БИЗНЕС

Глава московского офиса 3Com настроен оптимистично

Компания 3Com (www. 3com.com) в самом начале лета подвела итоги финансового года и новой программы авторизации партнеров. Глава московского офиса 3Com Антон Харитонов рассказал об изменениях в структуре представительства и в схеме работы с партнерами и реселлерами, случившихся за год, а также поделился планами на следующий финансовый год.

Сначала об итогах. Расширилось географическое представительство: компания укрепила свои позиции на быстрорастущих региональных рынках, открыла два новых офиса - в Санкт-Петербурге и Новосибирске. Изменились схемы работы с партнерами: в 2005-м финансовом году 3Com разработала две программы авторизации, позволившие создать эффективную модель партнерской сети с разделением канала продаж на массовый, реселлерский и проектный, где работают интеграторы (об этом см. PC Week N 12/ 2005, с. 14). Антон Харитонов сообщил, что новая программа авторизации эффективно заработала практически сразу. Сокращение партнерской сети он назвал временным и объяснил его повышением требований к компаниям, желающим получить статус партнера. В 2005 г. с 3Com работали пять дистрибьюторов по СНГ, шесть золотых партнеров обоих уровней программы авторизации, 16 DMR-партнеров всех уровней от "золотого" до "бронзового", 22 серебряных партнера, авторизированных как по программе Focus Volume, так и по программе Focus System, 76 бронзовых во всех регионах СНГ и 52 зарегистрированных партнера. На 2006 г. г-н Харитонов прогнозирует расширение партнерской сети за счет партнеров второго уровня.

Произошли изменения и в продуктовом ряду: модернизирована линейка NBX-продуктов и решений для IP-телефонии, выведены на рынок новые решения для конвергентных сетей. Началось продвижение новых серий оборудования, включающих в себя более 150 новых продуктов, среди которых маршрутизаторы 3Com routers, терабитный коммутатор Switch 8800, беспроводные устройства для рынка SMB, коммутатор Security switches.

Антон Харитонов:

"В следующем году 3Com намерена расширить присутствие в регионах"

В конце прошлого года 3Com приобрела систему предотвращения вторжений TippingPoint для защиты приложений и всей инфраструктуры в целом, а также сохранения работоспособности сетей своих корпоративных клиентов. Включение этой системы в спектр решений 3Com повысит привлекательность компании в глазах корпоративных покупателей и отразится на структуре продаж.

По словам г-на Харитонова, рост продаж в III квартале 2005-го финансового года по сравнению с аналогичным периодом 2004-го составил 33%, а в целом за год оборот вырос почти на 30%. Произошло перераспределение продаж в сторону тяжелых устройств корпоративного класса, продажи оборудования в этом сегменте выросли на 50%. Увеличился спрос на новые линейки маршрутизаторов, шассийных коммутаторов и беспроводных приборов.

Следует отметить устойчивую динамику удешевления технологий, что позволяет компании снижать цены на продукты: так, в 2004-2005 финансовых годах технология 10/100 переместилась в нижнюю ценовую нишу, а цена на фиксированные гигабитные устройства сместилась в ценовую нишу стекируемых 10/100 устройств.

О задачах и приоритетах следующего года Антон Харитонов сказал следующее: "В 2006 г. компания намерена расширить присутствие в регионах, увеличив объем продаж в каждом из них в 1,5 раза. Важным направлением остается развитие продаж всего спектра оборудования класса Enterprise и как следствие - усиление взаимодействия с системными интеграторами. Большое внимание компания планирует уделять сервисной поддержке партнеров и конечных пользователей".

В новом финансовом году компания, разумеется, намерена поставлять на рынок СНГ новые решения и продукты. Но более существенным для ее развития может стать открытие центров компетенции, призванных оперативно решать разнообразные технические вопросы, возникающие при создании сетевых инфраструктур. Информирование и обучение партнеров и пользователей было выделано как одна из важнейших задач в области развития сотрудничества.

Цели, которые поставил глава представительства, будут достигнуты благодаря качественному улучшению взаимодействия с партнерами, поддержанию уровня маржи в канале продаж, расширению присутствия на корпоративном рынке, развитию продаж оборудования в регионах России и СНГ, повышению информированности партнеров и заказчиков, развитию продаж новых продуктов, улучшению обслуживания. Все это должно стать реальностью в наступившем 2006 финансовом году корпорации 3Com.

Версия для печати