Золлар из IBM: жизнь усложняется

Темпы усложнения и перемен в ИТ-инфраструктурах бизнеса наряду с утяжеляющимся прессом новых законов и правил стимулируют крутой рост эксплуатационных затрат и требуют улучшать общее состояние управления, говорит Эл Золлар, главный управляющий софтверной группы IBM Tivoli.

Выступая в августе на пользовательской конференции Share в Бостоне, Золлар сообщил, что IBM стоит на пороге выпуска серии продуктов Tivoli, которые предоставят пользователям более простые возможности централизованного управления в диапазоне от мэйнфреймов IBM до распределенных систем на ее платформах RISC и x86.

“Сегодня мы сталкиваемся с тоннами проблем в управлении сложными системами и контроле за изменениями”, - говорит Золлар.

В ближайшие месяцы IBM выпустит большую группу новых инструментов управления, в значительной части основанных на технологиях, доставшихся компании после ее покупок корпораций Candle и Isogon (соответственно в прошлом и нынешнем году), которые будут воплощать концепцию IBM относительно управления ИТ по аналогии с бизнесом.

По словам Золлара, выход продуктов IT Service Management, начинающийся в следующем квартале с продолжением на будущий год, является частью более крупного плана IBM стать провайдером полного инструментария ИТ-управления. В ближайшие пару лет компания собирается вложить в продукты Tivoli более 1 млрд. долл., чтобы сформировать “широкий портфель многообразных предложений”.

IBM модернизирует продукты Omegamon XE, выпускавшиеся Candle, для своего нового представленного этим летом мэйнфрейма z9, а также для других платформ. Кроме того, говорит Золлар, компания совершенствует продукты Tivoli System Automation, NetView и Monitoring в направлении улучшения возможностей взаимодействия разнотипных платформ, а также готовится выпустить Tivoli Enterprise Portal, который будет служить общей консолью для управления как мэйнфреймами, так и распределенными средами.

Золлар также упомянул базу данных Tivoli Change and Configuration Management Database, оснащенную подсистемой управления рабочими потоками и функциями управления конфигурацией для DB2 в открытой и интегрированной среде. На базе этого продукта будет функционировать IT Service Management Process Managers - серия инструментов для решения таких задач, как управление уровнем обслуживания, рабочими нагрузками, безопасностью, а также ILM (управление жизненным циклом информации). По словам Золлара, первый из будущей восьмерки “менеджеров” появится до середины следующего года, а выпуск остальных продолжится вплоть до начала 2007-го.