ДИСКОВЫЕ МАССИВЫ
В начале ноября в Москве второй раз прошла конференция компании Hitachi Data Systems (HDS, www.hds.ru), посвященная ее новейшим технологиям хранения данных. За прошедший год эта базирующаяся в Калифорнии дочерняя фирма группы Hitachi завершила обновление своей линейки модульных массивов, выпустив флагманскую модель TagmaStore AMS1000, масштабируемую до 450 дисков, и представила бездисковую версию своего массива TagmaStore NSC55, выполняющего функции виртуализации сети хранения.
Помимо нового оборудования HDS также начала расширять стек решений, которые можно реализовать с помощью ее дисковых массивов. Заключив партнерское соглашение с фирмой Diligent Technologies (www.diligent.com), компания разработала на основе ПО Diligent Protectier и TagmaStore виртуальную ленточную библиотеку (VTL) для резервного копирования на жесткие диски. Применение технологий Diligent позволяет устранить создание резервных копий для идентичных данных и, по оценкам HDS, уменьшает объем необходимой для резервного копирования емкости дисков до 25 раз. В результате традиционные методы резервного копирования на ленту лишаются своего главного преимущества - более низкой стоимости хранения одного гигабайта данных по сравнению с жесткими дисками.
Другая новинка HDS также стала результатом сотрудничества с фирмой Archivas (www.archivas.com), разрабатывающей специализированное ПО для систем хранения. Система Active Archive использует программный пакет этой фирмы для построения на TagmaStore архива неструктурированного контента на основе объектной модели. По-видимому, в будущем спектр таких решений HDS, использующих разработки ее OEM-партнеров, будет постепенно расширяться.
Сергей Карпов: “С нынешнего года HDS
начинает активно предлагать в
нашей стране консалтинговые услуги”
На конференции были подведены и предварительные итоги работы московского офиса HDS в 2006 г. По сообщению главы представительства компании в России и СНГ Сергея Карпова, оборот HDS в странах бывшего СССР в апреле - сентябре вырос в 2,9 раза по сравнению с аналогичным периодом 2005-го (согласно японской системе отчетности, новый финансовый год Hitachi начинается 1 апреля). Продажи систем класса high-end (к ним относятся TagmaStore USP/ NCS55) выросли в 4,3 раза, а модульных систем TagmaStore AMS/WMS - в 2,35 раза. При этом темпы роста поставок ПО, продаваемого вместе с массивами, оказались еще выше (в 8,25 раза для массивов high-end и в 3,7 раза для модульных массивов), что говорит о повышении доли ПО в общей стоимости дисковых массивов на фоне постоянного снижения цен на диски и повышения спроса на интеллектуальные функции хранения. В то же время общая емкость дисковых массивов HDS, проданных в России и СНГ в апреле - сентябре, за год увеличилась в 2,2 раза - до 781 Тб.
С нынешнего года компания начинает активно предлагать в нашей стране консалтинговые услуги, воспользовавшись которыми ее клиенты смогут оценить, насколько эффективно организовано хранение данных на их предприятиях, а также получить рекомендации по оптимизации инфраструктуры хранения. Кроме того, результаты работ консультантов HDS позволят ИТ-департаментам компаний подготовить экономическое обоснование инвестиций в новые системы хранения, где эффект от их внедрения будет выражен в деньгах, а не в терабайтах, IOPS и других мало понятных для высшего руководства компании терминах.