Надо же - пообещали $1000 и не обманули!
Во время выставки Netcom’96 подразделение сетевых продуктов (NPBU - Network Products Business Unit) корпо- рации Digital подвело итоги очередного этапа своей специальной маркетинговой кам- пании, ориентированной на продвижение сетевого оборудования Digital в странах Европы. Представители подразделения NPBU корпорации Digital работали на выставке на стенде российской холдинговой компании “Анкей”, являющейся прямым партнером NPBU в России.
Вольфганг Манфли, менеджер NPBU, сообщил, что приблизительно год назад корпорация Digital приняла новую корпоративную маркетинговую стратегию, суть которой можно выразить просто: прямая почтовая рассылка информации эффективнее, чем традиционная реклама. Следует сразу уточнить, что данное утверждение справедливо для сетевых продуктов, предназначенных для применения на клиентской, а не на серверной стороне. В частности, та кампания, о которой шла речь на выставке Netcom’96, была посвящена продвижению PCI-адаптеров.
Дмитрий Соколов, вице-президент "Анкея",
Вольфганг Манфли, менеджер Digital NPBU,
и виновник торжества - Юлия Синявская
Результативность нового маркетингового приема зависит от двух решающих факторов: хорошо подобранной базы данных адресатов и непреодолимого стремления человека к “бесплатному сыру”. Digital применяет в своей работе базу данных о специалистах в области информационных технологий, которую ведет исследовательская корпорация Dataquest. Всем специалистам, чьи адреса занесены в эту базу данных, высылается краткая информация о соответствующем продукте Digital NPBU с просьбой отправить в прилагаемом конверте (с уже оплаченной доставкой) несколько более подробную информацию об этом продукте. Обещается также, что усилия респондента по изучению технических особенностей продукта будут вознаграждены: если ему повезет, то при розыгрыше полученных ответов он сможет получить кругленькую сумму денег или выиграть какую-нибудь зарубежную поездку (например, во Францию или Голландию).
Как отреагирует нормальный российский человек на подобное предложение, извлеченное из недр собственного почтового ящика? Но есть, есть в нашем отечестве люди, мыслящие нетривиально! Знакомьтесь: Юлия Синявская, научный сотрудник Московского авиационного института. В составе научной группы Юлия занимается сейчас созданием распределенной компьютерной сети РКА (Российского космического агентства). Именно эта отважная женщина, которой не чужд полет фантазии космического уровня, проявила истинно научный подход к проблеме и отправила требуемую информацию в предназначенном для этого конверте. На выставке Netcom’96 г-н Манфли объявил, что Юлия оказалась победителем розыгрыша среди 1000 ответов, пришедших изо всех уголков России.
По словам г-на Манфли, подобные маркетинговые акции проводятся приблизительно в 17 европейских странах, по два или три раза в каждой стране. Г-н Манфли считает, что активность респондентов в странах Восточной Европы, которая несколько выше, чем в остальной Европе, составляет 10 ответов на 100 разосланных писем.
Елена Покатаева