БИЗНЕС

"Бука” развеяла миф о двух тысячах копий и готовит выпуск новой игры

 

“В России невозможно продать в год свыше двух тысяч лицензионных копий какой-либо компьютерной игры”,  -  утверждали многие аналитики, а журналисты тиражировали их слова на страницах различных изданий. Однако усилиями сравнительно небольшого коллектива этот тезис, к радости законопослушных дилеров и дистрибьюторов, удалось опровергнуть. 28 ноября исполнилось ровно два месяца со дня начала розничных продаж компьютерной игры “Русская рулетка”. Именно в этот день ее издатель  -  компания “Бука”  -  провела в гостинице “Олимпик-Пента” пресс-конференцию и объявила коммерческие результаты своего смелого проекта, только на раскручивание которого было потрачено 100 тыс. долл. (см. PC Week/RE, № 35/96, с. 52).

 За два первых месяца продаж было

реализовано восемь тысяч копий

"Русской рулетки"

За два месяца “Бука” продала 8 тысяч копий, из них 5 тысяч через свою дилерскую сеть и дистрибьюторов и 3 тысячи  -  благодаря предоставлению эксклюзивного права на продажу подарочного издания “Русской рулетки” компаниям “1C” и “Коминфо”.

 

Если учесть, что максимальная цена диска в рознице, как и было обещано, не превышала 140 тыс. руб., а дистрибьюторская маржа составляла около 50%, то “Бука” уже оправдала вложенные в раскрутку игры деньги, а ведь проект еще далеко не окончен  -  впереди рождественские праздники и связанный с ним бум продаж. Успех инициативы директор-координатор компании “Бука” Игорь Устинов объясняет тем, что на отечественном рынке наблюдается острая нехватка компакт-дисков, поддерживающих русскоязычный интерфейс, поэтому игра с энтузиазмом была встречена покупателями, возраст большинства которых, как показывают регистрационные карточки, составляет от 13 до 18 лет.

 

По словам организаторов пресс-конференции, 42% первого тиража было реализовано издателем в течение первой недели продаж, затем еженедельные объемы сбыта стабилизировались. Примерно половина дисков разошлась в Москве, успешно шли продажи “Русской рулетки” в Нижнем Новгороде и Новосибирске. А вот Санкт-Петербург издателей разочаровал  -  в северной столице, по оценкам “Буки”, было реализовано лишь около 10% дисков. “Пиратских копий на рынке замечено не было, и ни одна игра не возвращена из-за производственного брака (все диски изготовлены на австрийском заводе компании Sony)”,  -  сообщил менеджер по продажам Сергей Печенкин, а директор по развитию Олег Белобородов отметил, что достигнута договоренность о продаже OEM-версий “Русской рулетки” с компанией “Формоза”, ведутся переговоры с фирмой “Вист”.

 

На 20 января “Бука” планирует выпуск новой игры  -  “Дорожные войны” (ориентировочная стоимость 150 тыс. руб.). Владельцы “Русской рулетки” смогут приобрести ее с 30%-ной скидкой.

 

С компанией “Бука” можно связаться по телефону: (095) 111-5156. Адрес Web-сервера: http://www.buka.ru.

 

Владимир Митин

Версия для печати