Microsoft  -  пользователям: платите сполна!

 

Программное Обеспечение

Новые схемы ценообразования вызывают гнев у персонала по ИТ

 

Чем глубже менеджеры по ИТ крупных компаний вчитываются в новые условия оптовой закупки ПО, принятые корпорацией Microsoft (Редмонд, шт. Вашингтон), тем большее недовольство вызывает у них ее ценовая политика.

 

Менеджеры и аналитики считают, что изменения, внесенные в программу оптовых лицензионных соглашений Select, могут существенно увеличить затраты крупных корпораций на закупку офисных продуктов Microsoft и их модернизацию. Аналитики из фирмы Gartner Group (Стэмфорд, шт. Коннектикут) утверждают, что из-за этих изменений затраты некоторых корпоративных клиентов на продукты Microsoft вырастут в течение двух лет в среднем на 15%. Чем крупнее корпоративный заказчик, тем выше будут его дополнительные расходы.

 

Поэтому многие заказчики ведут борьбу за продление контрактов о закупках на базе прежнего варианта Select, остающегося в силе до 30 ноября. Microsoft разрешает клиентам, чьи Select-контракты истекают до этого срока, заключить новые соглашения на старых условиях. Предложения клиентов о пересмотре еще действующих старых Select-контрактов будут рассматриваться в каждом отдельном случае.

 

“Если бы заказчик покупал по контракту Select 4.0 те же самые продукты, что приобретены по Select 3, то он заплатил бы больше,  -  заявил Трой Олдхэм, менеджер Microsoft по лицензионному маркетингу.  -  Принятые решения дались нам нелегко, но они сделаны для упрощения процесса закупок и ради самих же клиентов”.

 

Многие крупные заказчики не принимают этих оправданий. “Мы обеспокоены внесенными изменениями,  -  заявил руководитель службы корпоративных закупок крупной телекоммуникационной компании, попросивший не называть его имени.  -  Последние несколько лет мы боролись за снижение затрат на ПО и кое-чего добились. Нынешние изменения ведут совсем в другую сторону”.

 

Объявленные 1 октября поправки в Select уменьшают максимальные оптовые скидки для корпоративных клиентов и ужесточают требования к объему закупок для их получения. К тому же стоимость модернизации существенно увеличивается, а заключение контрактов на сопровождение на пропорциональной основе (prorated) прекращается.

 

За большинством изменений стоит решение Microsoft об исключении так называемого варианта Enterprise, предлагавшегося в рамках Select. Enterprise предоставлял корпоративным пользователям максимальные оптовые скидки, доходившие до 50% от номинальной стоимости, при закупке более 20 000 копий программ типа Microsoft Office. В обмен на эти скидки заказчики должны были следовать некоторым жестким стандартам. Наиболее значительное требование  -  покупка лицензионных продуктов Microsoft для каждого имеющегося ПК и установка их в течение двух кварталов после подписания соглашения.

 

В рамках Select 4.0 все корпоративные заказчики, подписывающие новое соглашение после 30 ноября, будут пользоваться схемой лицензирования Variable. Этот вариант предоставляет меньшие скидки и обычно требует более высоких объемов закупок. Например, в варианте Enterprise клиент, купивший 1000 копий программ типа Microsoft Office for Windows NT, мог рассчитывать на 27%-ную скидку. Variable требует для получения такой же скидки приобретения 20 000 единиц продукта. И хотя в версии Select 4.0 Microsoft добавила в Variable новый уровень оптового лицензирования в 50 000 единиц, предоставляемые скидки (см. диаграмму) не дотягивают до тех, что имелись в Enterprise.

 

Джефф Моуд

Версия для печати