7 декабря фирма IES провела очередной технический семинар для партнеров своего подразделения сетевых решений в рамках программы IBS High-Tech Forum. Семинар был посвящен анализу ситуации в интеграционном бизнесе. Рост числа компаний, называющих себя сетевыми и системными интеграторами, усиление конкуренции в этом сегменте рынка привели компанию IBS к решению внести изменения в деятельность своей службы технической поддержки.
Компьютерные розетки фирмы Legrand
Многие проблема сервисной службы связаны с поставщиками. Так, по условиям соглашения с корпорацией 3Com - одним из главных партнеров подразделения сетевых решений IBS - цикл отправки оборудования и возврата его владельцу занимал два месяца. Правда, выступившая на семинаре Симона Кулз, бизнес-консультант 3Com, работающая с российским рынком, обрадовала присутствующих сообщением, что корпорация 3Com откроет 16 февраля 1996 г. и Москве центр сервисного обслуживания, а к 15 марта введет линию "быстрого реагирования" (обслуживание в течение 24 часов).
Компания IBS не хочет ждать милостей от 3Com и намеревается в ближайшее время ввести услугу "быстрого реагирования" независимо от действий партнера. Кроме того, IBS разработала новую программу сервисного обслуживания, включив в нее, в частности, пункт об организации сервисных центров обслуживания на базе своих региональных партнеров. По мнению г-на Гущина, первый такой центр будет открыт в Вологде фирмой СВТ.
Новая программа сервисного обслуживания предусматривает также новую схему движения запасных частей с учетом необходимости 24-часовой реакции.
Технические вопросы, обсуждавшиеся на семинаре, включали спектр проблем, связанных с построением надежных сетей: сетевые анализаторы и администрирование сетей, структурированные кабельные системы, реализация механизма "горячей замены", резервирование оборудования.
К моменту проведения семинара было приурочено объявление о новом событии в жизни компании IBS - подписании дистрибьюторского соглашения с фирмой Legrand, специализирующейся на производстве электротехнической и электронной фурнитуры: розеток, выключателей, детекторов технических неполадок, звонков, сигнальных ламп, кабель-каналов для модульного оборудования и т.п.
Фирма Legrand заинтересована в новых партнерах из России, поскольку, по словам технико-экономического специалиста московского представительства Legrand Дмитрия Горбатко, в последние полгода в России наблюдается феноменальный взрыв спроса на компьютерную фурнитуру. Вообще российский рынок составляет десятые доли процента от мировых продаж продукции Legrand, однако в последние полгода в Россию уходило 10% всех выпускаемых Legrand компьютерных розеток, а 35% поставляемого в Россию оборудования составляют кабельные каналы. Эти цифры г-н Горбатко интерпретирует как свидетельство развития средств телекоммуникации в России.
В качестве гостя на семинаре выступил представитель компании "ТелеРосс", корни которой уходят в некоммерческие межуниверситетские средства телекоммуникации между Сан-Франциско и Москвой, развивавшиеся в далекие 80-е годы. Год назад эта компания совместно с американской фирмой GTS включилась в создание российской наложенной цифровой сети для регионов. Основные услуги, предоставляемые компанией, - передача данных и цифровая телефония (абонент получает местный телефонный номер с выходом в сеть "ТелеРосс" и международные сети).
Телефон компании IBS: (095)488-6721.
Елена Покатаева