Компания Intersoft Lab выпустила обновленную платформу с расширенной функциональностью для создания BPM-решений для банков. Новая версия финансового хранилища данных “Контур Корпорация” и системы приложений, входящих в состав платформы, позволяют решать задачи кредитных учреждений по управленческому учету сделок, управлению рисками и ликвидностью, взаимодействию с системой страхования вкладов и бюро кредитных историй.
Для поддержки автоматизации управления рисками и ликвидностью, моделирования ресурсов, трансфертного управления, расчета обязательных нормативов банка и подготовки отчетности по МСФО реализована технология сбора сделок многофилиального банка в хранилище данных “Контур Корпорация”. С помощью нового универсального механизма обеспечивается сбор и хранение любых типов сделок с графиками платежей из учетных систем банка, в том числе сделок кредитного портфеля, торговых и инвестиционных портфелей ценных бумаг, сделок FX, ММ, SWAP, REPO, OPTION, портфелей пассивов и пр. Теперь на основе данных хранилища можно вести управленческий учет сделок в рамках всей многофилиальной структуры банка.
Пакет приложений для хранилища “Контур Корпорация” пополнили три новинки — “Портфель сделок”, “Отчетность ССВ” и “Отчетность НБКИ”.
“Портфель сделок” автоматизирует различные технологии управления финансовыми ресурсами на основе данных о сделках сделок. Приложение предназначено для управленческого учета сделок по позициям, счетам движения денежных средств, по времени и в других разрезах.
Для решения задач многофилиальных банков и финансовых холдингов по взаимодействию с “Агентством по страхованию вкладов” и бюро кредитных историй разработана линейка продуктов “Реестр клиентов”, “Отчетность ССВ”, “Отчетность НБКИ”. В едином “Реестре клиентов” собираются данные по всем клиентам банка. По этим данным, а также по информации о кредитных договорах, размещенных депозитах, лицевых и балансовых счетах формируется отчетность в регламентированном формате. Приложения обеспечивают достоверность отчетной информации и снижение трудозатрат при подготовке сведений для передачи в “Агентство по страхованию вкладов” и в “Национальное бюро кредитных историй”.
Новые тиражные решения — это результат выполненных проектов в российских кредитных учреждениях. Технологии управленческого учета трансфертных сделок и подготовки отчетности для системы страхования вкладов автоматизированы и эксплуатируются в “ТрансКредитБанке”. В “Интрепромбанке” ведется внедрение полнофункциональной BPM-системы с управленческим учетом сделок.
Развитие платформы, считает разработчик, отражает потребности современного российского банковского бизнеса в автоматизации задач управления, в частности, связанных с предстоящим принятием международных стандартов банковского контроля Basel II, а предлагаемый набор бизнес-приложений позволяет гибко формировать BPM-систему с учетом специфики управленческих технологий заказчика.
Наталья Шестопалова