Компания “Электронные офисные системы” (ЭОС) объявила о выходе в свет очередной версии (с индексом 8.8) своего основного продукта — системы электронного документооборота “Дело”. Сообщается, что объём кода версии 8.8, по сравнению с предыдущей версией 8.6, вырос примерно в полтора раза.

“Сегодня важнейшей особенностью проектов, связанных с внедрением систем электронного документооборота, является их стремительная глобализация, когда система, внедренная в центральном офисе, динамично распространяется на другие организации в рамках ведомственной или холдинговой структуры, — отмечает генеральный директор ЭОС Владимир Баласанян. — Важнейшим инструментом управления такой корпоративной структурой являются документы, содержащие множество отдельных решений. Каждое из решений имеет собственные маршруты исполнения, а их адресатами могут быть различные организации, подразделения, должностные и физические лица. Примерами таких документов являются решения коллегиальных органов: правлений, советов директоров, дирекций совещаний или решения, связанные с реализацией проектов. При этом функция контроля за исполнением решений, как правило, отделяется от лиц или органов, принимающих решения”.

По словам г-на Баласаняна, новая версия “Дела” разрабатывалась с учетом возросших потребностей клиентов и тенденций развития систем документооборота. Вот некоторые ключевые особенности версии 8.8:

  • управление прохождением документов с множеством решений (Как весь документ в целом, так и каждый из его пунктов могут теперь иметь собственные иерархические деревья резолюций, каждая из них со своими исполнителями и контролерами);

  • обобщение понятия субъекта документооборота (Теперь авторами, исполнителями и контролерами резолюций могут быть не только должностные лица, но и подразделения, организации и физические лица. Это позволяет естественным образом обрабатывать документы с “внешними” резолюциями, единообразно адресовать документы внутри корпоративной структуры, контролировать “внешних” исполнителей.

  • введение ролевой функции контролера (Появилась возможность делегирования функции контроля документов, пунктов и резолюций лицам или подразделениям, определенным в качестве контролеров или контрольных служб).

  • расширение функциональности “тонкого клиента” (При выходе за пределы одного офиса ключевую роль играет возможность удаленной работы в сети интранет/интернет без установки клиентского ПО. Версия 8.8 позволяет Web-пользователям стать полноценными участниками системы документооборота, поддерживая выполнение таких функций, как регистрация проектов и документов, их электронное согласование и использование ЭЦП).

“Версия 8.8 явилась результатом нашего многолетнего опыта реализации ряда крупных корпоративных проектов, — говорит Владимир Баласанян. — Среди них, в первую очередь, я бы выделил Центральную избирательную комиссию (ЦИК) РФ и ОАО “Татнефть”. В настоящее время ЦИК — в рамках системы ГАС “Выборы” — осуществляет планомерное распространение системы документооборота в избирательных комиссиях всех уровней, а “Татнефть”, завершив создание системы документооборота, охватывающей все структурные подразделения компании, приступила к работе по включению в нее предприятий со своим долевым участием”.

Версия для печати