Руководство корпорации IBM разъяснила свою стратегию в области бизнес-приложений. IBM не выпускает собственных приложений такого рода, но всячески поддерживает всемирную сеть из тысяч партнеров — независимых поставщиков ПО, вкладывает средства в новые технологические центры, поддержку продаж и маркетинга.
Сфера бизнес-приложений отличается чрезвычайным разнообразием. В крупных компаниях используются тысячи различных продуктов от сотен независимых поставщиков (ISV). Однако потоки информации между приложениями, функционирующими как внутри компаний, так и за их пределами (с партнерами, поставщиками и заказчиками), необходимо интегрировать.
Опора на партнеров открывает корпорации возможности для продажи оборудования, ПО и услуг, связанных с установкой и интеграцией корпоративных приложений. Этот рынок в целом значительно превосходит объем сегмента самих бизнес-приложений. По оценкам IBM, около 40% из 1,3 трлн. долл. всего ИТ-рынка — включая оборудование, программное обеспечение и услуги — приходится на ПО для управления бизнесом.
Особое внимание IBM уделяет направлению связующего ПО. С 1998 по 2004 гг., согласно ее собственным оценкам, объем этого рынка вырос с 56 до 89 млрд. долл. В 2004 г. бизнес IBM в области программного обеспечения принес более 15 млрд. долл. дохода, из которых около 80% пришлось на связующее ПО. По семейству продуктов WebSphere у корпорации свыше 4000 бизнес-партнеров, предлагающих более 3000 решений от независимых поставщиков. В сегменте управления информацией IBM располагает более чем 13 000 партнерами, которые предлагают в общей сложности 40 000 приложений. В 2004 г. к партнерской программе IBM присоединились 2500 компаний, поставляющих решения для банков (1100 партнеров), сферы финансовых услуг (958), здравоохранения (900), розничной торговли (831) и государственного сектора (676). При этом основой стратегии IBM в области интеграции связующего ПО является приверженность открытым стандартам и платформам.
IBM проводит также политику экспансии на развивающиеся рынки, в частности Индии и Бразилии, где лидируют местные независимые разработчики бизнес-приложений, а не крупные западные. В Бразилии IBM сотрудничает более чем с 800 такими фирмами, причем четыре из пяти крупнейших — Logocenter, Gemco, Datasul и Microsiga — строят свои решения на платформе Linux и технологиях IBM DB2 и WebSphere. В Индии IBM за последние пять лет установила связи с 2000 поставщиками ПО и услуг. В Китае корпорация подписала соглашение с компанией Kingdee — крупнейшим в стране поставщиком ERP-систем, превосходящим по масштабам китайское подразделение SAP. В нынешнем году IBM создает около десятка новых центров инноваций для бизнес-партнеров в Бразилии, России, Индии и Китае. В сумме в 2004 г. рост ее доходов в Бразилии, России, Индии и Китае составил более 25%.
Алексей Воронин