Московское представительство компании SAP провело традиционный ежегодный информационный день для предприятий нефтегазовой отрасли. Участники семинара познакомились с возможностями специализированного решения SAP for Oil &Gas и узнали об опыте использования системы mySAP Business Suite на крупнейших российских нефтедобывающих предприятиях.

Рассказывая об особенностях эксплуатации mySAP Business Suite в компании “Татнефть”, обладающей более чем тысячью пользовательских лицензий на этот продукт, руководитель проекта внедрения Дмитрий Колтунчиков подчеркнул, что развертывать систему следует не по функциональным модулям, а по ключевым бизнес-процессам (т. е., сопряженным с существенными материальными и финансовыми потоками). Удовлетворив потребности учета финансовых и материальных ресурсов, “Татнефть” планирует теперь построить информационно-аналитическую систему поддержки принятия управленческих решений по реализации нефти и нефтепродуктов, базирующуюся на SAP BW (“Хранилище бизнес-данных”) и SAP SEM (“Стратегическое управление компанией”).

А в Тюменской нефтяной компании (ТНК) построена территориально распределенная система управления: сегодня в ТНК насчитывается около 800 пользователей SAP R/3, которые работают в Москве, Тюмени, Нижневартовске, Нягани и Оренбурге. Благодаря централизованной инфраструктуре предприятие эффективно решает задачи управления материально-техническим обеспечением (МТО), персоналом, бухгалтерией и финансами, а также учета затрат в большинстве упомянутых регионов. Оценивая экономический эффект от внедрения решений SAP, заместитель руководителя блока информатизации и связи ТНК Сергей Асланян отметил: “Только проект МТО окупил все затраты на внедрение решений SAP в ТНК за счет уменьшения складских запасов, повышения прозрачности их состояния и оптимизации расчета потребностей в материалах”.

О не очень известном в нашей стране продукте SAP Service Station and Convenience Retailing (SSCR), входящем в состав SAP for Oil &Gas и помогающем построить систему управления сетью автозаправочных комплексов, рассказал эксперт SAP AG Холгер Кискер. Система SSCR позволяет осуществлять управление продажами топлива и сопутствующих товаров, а также операциями на уровне филиала. С ее помощью можно получать финансовую отчетность и производить анализ прибыльности по отдельным продуктам и услугам, управлять запасами, осуществлять закупки.

С. С.

Версия для печати