В последнее время не проходит и нескольких дней, чтобы в Интернете, словно грибы после дождя, не появлялись то новый интерактивный магазин, то СМИ, то банковская или страховая компания.

Организации обращают свой взгляд на сетевое развитие скорее из страха в будущем остаться в стороне от прогресса, так как реальными деньгами сегодняшний Интернет привлечь все-таки не может. Поэтому очень своевременным стал очередной семинар РОЦИТ (Региональный общественный центр Интернет-технологий, www.rocit.ru), посвященный вопросам создания и сопровождения веб-ресурсов.

Перед собравшимися выступили представители ряда компаний, специализирующихся на веб-разработке, и параллельно велся показ их достижений. А в самом конце в дружественной атмосфере за круглым столом зашел разговор о проблемах менеджмента.

 Павел Черкашин изображает структуру современной веб-компании

Павел Черкашин изображает структуру современной веб-компании

Павел Черкашин, представлявший Actis Systems , отметил, сколь важно правильно организовать работу крупных веб-компаний, которые, обычно, бывают созданы группой оффлайновых программистов и поэтому их слабым местом является управление.

По его словам, обыкновенный менеджер способен совершить революцию в их развитии. Под конец г-н Черкашин подчеркнул, что в ближайший год нас ожидает приток венчурного капитала ввиду огромного спроса на наших программистов со стороны западного рынка.

 Владимир Андропов высказывает свое отношение к Интернет-проектам

Владимир Андропов высказывает свое отношение к Интернет-проектам

Об очевидной тенденции перехода от уже устаревших статических сайтов на основе языка разметки HTML к динамическим, построенным на усовершенствованных языках XML и Perl или аплетах Java, рассуждал Владимир Андропов из компании " V6 ". Он указал на возможные проблемы при перестройке сайта, возникающие в связи с постоянно изменяющимися взглядами заказчика. Поэтому докладчик настаивал на необходимости четкого документирования в самом начале "конвейера" разработки (см. PC Week/RE, № 39/99, с. 30). И конечно, в случае крупных проектов (а цены на них, по словам выступавших, колеблются от 20 до 300 тыс. долл.) очень важен такой этап, как тестирование, которое для ускорения разработки ведется не в конце производственного цикла, а по мере появления реально работающих модулей.

Дмитрий Тимошенский из Internet Solution Company заявил, что ноу-хау его компании является построение Интернет-сайтов вместе с программным обеспечением, автоматизирующим обновление контента. Это может быть специальное приложение или управляющая страничка, доступная из веб-браузера.

Ввод данных может осуществляться широко распространенными подручными средствами: Excel, Word и т. п. Благодаря этому сайтом способны управлять люди, далекие от Интернета и языка HTML. Кроме того, для этого не нужно много сотрудников. Например, в двух популярных Интернет-магазинах обновлением информации занимается всего один человек!

Современные веб-компании серьезное внимание уделяют долгосрочному сотрудничеству с клиентами, что позволяет изначально малыми средствами разворачивать небольшие сайты, а затем постепенно наращивать свое Интернет-присутствие. Достоинством такого подхода является возможность наблюдения за пользователями и учета их интересов и пожеланий.

В заключение все участники "круглого стола", в который кроме докладчиков вошли представители компаний "Гарант-Парк-Интернет", X-Project и "Сибинтек", составили тематический список самых заказываемых на сегодняшний день сайтов. В него вошли Интернет-магазины и СМИ, банковские сайты, построенные по принципу B2B (бизнес - бизнес) и конечно же развлекательные ресурсы.

Подробнее с материалами семинара можно ознакомиться на сайте www.rocit.ru.

Версия для печати