Начиная с промышленной революции и заканчивая первым компьютером, технологические инновации постоянно меняли и улучшали то, как мы живем и работаем. Совсем недавно на сцену ворвался искусственный интеллект, вызвав каскад шумихи, обещаний и множества новых рабочих ролей и сценариев использования, ориентированных на ИИ, но вместе с этим пришли опасения по поводу вытеснения рабочих мест и долгосрочных рисков столь новой технологии, пишет на портале Datanami Бретт Вайгл, старший вице-президент и генеральный менеджер по цифровым технологиям, ИИ и аналитике компании Genesys.
Хотя у каждого есть свое мнение по поводу ИИ, люди могут и не подозревать, что используют его уже много лет. Большинство из нас ежедневно общаются с дружелюбными ботами и виртуальными помощниками, такими как Alexa, Siri или даже чатбот, который появляется на экране, когда вы заходите на сайт какой-то компании. Самые личные части нашей жизни были интегрированы с ИИ задолго до стремительного взлета генеративного ИИ — подумайте, как часто вы просите Siri найти что-то для вас!
Теперь же ИИ стал более осязаемым и заметным благодаря появлению ChatGPT, ИИ-генераторов произведений искусства и многого другого. ИИ как никогда прочно вошел в нашу повседневную жизнь, и эта тенденция будет только усиливаться по мере того, как компании по всему миру будут пытаться использовать его огромный потенциал.
Сегодня человечество находится на переломном этапе. Наша обязанность — направлять эту преобразующую технологию и обеспечивать ее работу в соответствии с моральными принципами, чтобы она дополняла все наши действия, а не заменяла людей.
Вопрос в том, что будет дальше? Люди и ИИ уже глубоко взаимосвязаны, но как эта тенденция будет развиваться в
Тщательное регулирование ИИ обеспечит защиту рабочих мест
По всему миру будут приниматься законопроекты, направленные на то, чтобы ИИ дополнял человеческие функции и всегда тщательно контролировался и управлялся людьми. Новые правила защитят некоторые профессии от вытеснения и создадут совершенно новые роли и карьерные возможности. В отраслях, где использование ИИ будет более прагматично, введут строгие требования к подготовке сотрудников для выполнения функций по контролю, разработке и обслуживанию этой технологии. Мы также увидим дополнительные возможности для работников сотрудничать с ИИ, что поможет значительно повысить их эффективность.
По мере того как ИИ будет все больше интегрироваться в бизнес-операции, активизируются дискуссии о том, кто несет ответственность за подготовку молодых кадров к выполнению гибридных функций человека и ИИ. Политические лидеры могут обсудить целесообразность курсов высшего образования и обучения на рабочем месте, чтобы учесть потенциальные пробелы в навыках специалистов начального уровня, чьи задачи могут быть решены с помощью решений на базе ИИ.
Дипфейки станут проблемой безопасности клиентского опыта
ИИ-дипфейки набирают обороты благодаря своей способности сеять дезинформацию и искажать узнаваемые лица. Этот риск касается не только публичных персон: теперь и обычные потребители должны остерегаться дезинформации и утечки личных данных.
В сфере обслуживания клиентов мы начнем наблюдать, как злоумышленники используют дипфейки потребителей, чтобы обойти биометрические методы проверки и аутентификации. Хотя эта технология еще только появляется, быстрое развитие ИИ повышает вероятность того, что доверие клиентов и безопасность будут нарушены. Чтобы подготовиться к этому, компаниям необходимо приоритизировать технологии аутентификации для устранения этих рисков, чтобы не подвергать им своих клиентов.
ИИ приведет к изменению стратегических бизнес-планов
В этом году руководители компаний должны изучить растущую роль ИИ в их деятельности, иначе они рискуют столкнуться с целым рядом проблем, потерять стоимость и лишиться талантов. Организациям придется пересмотреть свои долгосрочные стратегические планы, если в них не учтена роль ИИ. ИИ окажет значительное влияние на структуру и масштабы многих компаний, и предприятиям необходимо иметь соответствующий план действий.
Эта тенденция будет становиться все более актуальной по мере эволюции ИИ в ИИ общего назначения (AGI), где приложения могут быть менее зависимы от человека. Руководители компаний не могут позволить себе смотреть на технологию ИИ как на очередной рабочий инструмент и должны тщательно планировать будущее с ИИ.
Сохранение человеческого участия
ИИ — новейший претендент в длинном ряду прорывных технологий, и он способен существенно повлиять на нашу жизнь и темпы развития инноваций. Если мы позаботимся о том, чтобы человек всегда был в центре внимания ИИ, и будем продуманно подходить к внедрению и использованию технологии, мы сможем защитить рабочие места, обеспечить надежные меры безопасности и использовать ИИ во благо. Будущее ИИ радужно, но люди должны участвовать в каждом шаге на этом пути, чтобы обеспечить эффективное управление технологией.