Одной из главных причин, по которой компании модернизируют свои массивы данных и переходят на централизованную облачную платформу данных, является стремление задействовать возможности генеративного искусственного интеллекта (GenAI), говорится в новом исследовании Hakkoda «Generative AI State of Data Report».
Компания Hakkoda, которая помогает компаниям переносить данные на платформу Snowflake и использовать технологии GenAI, опросила около 500 руководителей компаний из восьми отраслей. Результаты опроса свидетельствуют о том, что, хотя компании уже вкладывают большие средства в GenAI, им еще предстоит проделать большую работу, чтобы достичь своих конечных целей в области данных.
Например, 42% участников опроса заявили, что уже сегодня используют инструменты GenAI, а 29% — что уже перешли на централизованную платформу данных. При этом 74% участников опроса отметили, что начнут переход на облачную платформу данных в 2024 г., а 85% заявили, что собираются внедрить GenAI в этом году.
По данным опроса Hakkoda, переход на централизованную облачную платформу данных, такую как Snowflake, Databricks или одна из платформ облачных гигантов, идет рука об руку с внедрением GenAI.
«Среди организаций, которые уже перешли на централизованную облачную платформу в 2023 г., 48% назвали одной из главных причин перехода задействование возможностей GenAI», — говорится в отчете. GenAI занял третье место среди причин, по которым были достигнуты бóльшая гибкость и маневренность (на это указали 50% тех, кто уже совершил переход) и лучшая безопасность (49%).
«Ситуация очевидная: модернизация происходит уже сейчас, и мощь GenAI является ее движущей силой, — говорится в отчете компании. — Организации, стремящиеся не отстать от конкурентов и создать эффективный, устойчивый стек данных, знают, что им понадобится мощь и удобство GenAI в
В своем исследовании Hakkoda обнаружила еще несколько интересных моментов. Например, можно подумать, что крупные компании с большими кошельками могут стать лидерами в области GenAI. На самом деле данные Hakkoda свидетельствуют о том, что ведущие компании в области GenAI находятся где-то посередине: они достаточно большие, чтобы иметь средства для необходимых инвестиций в GenAI, но достаточно маленькие, чтобы оставаться гибкими.
По словам авторов отчета, «организации с доходом менее 500 млн. долл. неожиданно сообщили о более высоких показателях использования GenAI, чем гораздо более крупные компании. Организации с численностью сотрудников от 10 000 до 24 999 человек представляют собой наилучший сегмент для внедрения ИИ, с показателем использования 49% они опережают как крупные, так и небольшие организации. Эти организации на 33% чаще внедряют ИИ, чем их более крупные коллеги, и лидируют по этому показателю среди всех организаций любого размера».
Еще один интересный факт: лидирующие позиции по внедрению GenAI занимают промышленные предприятия.
Согласно отчету Hakkoda, 71% опрошенных промышленников заявили, что используют или планируют использовать GenAI для очистки данных, что на 20% выше, чем в любой другой вертикали, а 59% заявили, что используют или планируют использовать GenAI для каталогизации, что также является самым высоким показателем среди всех отраслей. Производственные предприятия также являются одними из лидеров по использованию GenAI для автоматизации с показателем 56%.
«Неудивительно, что производственные организации также сообщили о высочайшей уверенности в своих разработанных и реализуемых сценариях использования GenAI, а также в способности своей внутренней команды данных реализовать возможности Gen AI, необходимые их организации», — говорится в отчете Hakkoda.
По данным исследования, организации, работающие в сфере развлечений и розничной торговли, лидируют среди всех отраслей, когда речь идет об GenAI-автоматизации, и обе эти отрасли оказались в числе лидеров, когда речь заходит об использовании GenAI для очистки данных.
Сегменты образования, госуправления и здравоохранения являются отстающими, когда дело доходит до внедрения GenAI. Руководители этих отраслей также выразили наименьшую уверенность в том, что у них есть квалифицированные кадры для внедрения GenAI, говорится в отчете.
В конце концов, история GenAI еще не написана, и многое еще только предстоит сделать, заключают авторы отчета: «GenAI может оказаться термином, который в 2024 г. будет крутиться у каждого на языке, но большинство организаций еще далеки от реализации его потенциала. В то время как первопроходцы работают над внедрением отдельных инструментов и, возможно, даже радуют своих инвесторов новыми блестящими предложениями, настоящую выгоду из GenAI извлекут организации, которые используют стратегический подход к внедрению, инвестируя как в модернизацию, так и в долгосрочную стратегию работы с данными, которая позволит их бизнесу радикально изменить повседневные операции».