Russian Enterprise Content Summit 2016
8 сентября 2016 г.
Москва

8 сентября 2016 г. прошел четвертый Russian Enterprise Content Summit (RECS) 2016, на котором обсуждались наиболее актуальные современные технологии управления корпоративным контентом и электронным документооборотом (ЕСМ/СЭД) и юридически значимым внешним документооборотом организаций (ЭДО), а также практика их реализации в российских организациях.

Тема саммита: ЕСМ, СЭД и ЭДО в эпоху цифровой трансформации.

Российские организации и предприятия стоят на пороге качественно нового устройства бизнеса и госуправления — так называемой цифровой трансформации. Новая концепция предполагает повсеместное применение средств автоматизации, среди которых уже много лет развивающиеся системы управления корпоративным контентом и электронным документооборотом, а также новые средства электронного документооборота и взаимодействия организаций с государственными органами и между собой. На саммите были представлены новые технологии и продукты, обсуждены практика внедрения и использования современных решений и сервисов, выработаны рекомендации заинтересованным в цифровой трансформации государственным и коммерческим организациям и предприятиям.

На RECS 2016 обсуждались следующие вопросы:

  • Новейшие технологические решения класса ЕСМ
  • Новые решения для организации корпоративных СЭД, их интеграции со смежными ИС предприятий
  • Внешний ЭДО организаций с ФНС России и контрагентами, роуминг операторов
  • Интеграция ЭДО и корпоративных ИС
  • Организация электронных архивов предприятий
  • Программно-аппаратные решения для оптимизации корпоративного документооборота и электронных архивов

Среди участников были ИТ-директора, руководители ИТ-служб, финансовые руководители, руководители проектов по автоматизации и их заместители из государственных организаций и коммерческих компаний.

Прошедшие мероприятия: 2015, 2014, 2013.

Вопросы и предложения просим направлять на электронную почту events@itweek.ru с темой письма «RECS».

Организаторы и партнеры

Организатор

При поддержке

Серебряные партнеры

Партнеры Саммита

Партнеры выставки

Инфопартнеры

Программа

09:30-10:00 Регистрация
10:00-12:00 Пленарное заседание

Ведущий: Станислав Макаров, обозреватель PC Week

Докладчики:

Татьяна Матвеева, начальник Управления ИТ, ФНС России
«Тенденции электронного документооборота»

Дмитрий Коновалов, заместитель начальника Управления систематизации и классификации информации в социально-экономической области, Федеральное казначейство
«О проекте Федерального Казначейства по созданию ГИС "Единая информационная среда"»

Алексей Чан, заместитель руководителя управления информатизации, Администрация Южно-Сахалинска
«Опыт импортозамещения решений документационного обеспечения муниципалитета»

Анатолий Миклашевич, исполнительный директор ассоциации «Разработчики и Операторы Систем Электронных Услуг» (РОСЭУ)
«Обзор текущего состояния юридически значимого ЭДО. Новые направления развития, возможные проблемы»


Круглый стол «Новые вызовы и возможности для ECM в эпоху цифровой трансформации»

Участники:

Владимир Андреев, президент «ДоксВижн», Олег Бейлезон, руководитель направления Alfresco, «Логика бизнеса» (ГК АйТи); Анатолий Миклашевич, исполнительный директор ассоциации РОСЭУ; Алексей Чан, заместитель руководителя управления информатизации, Администрация Южно-Сахалинска

Вопросы для обсуждения:

  • Границы ECM: каким контентом надо управлять, а каким не стоит. Место ECM в корпоративном ИТ-ландшафте
  • ECM и "Большой контент": как справиться с растущим потоком информации
  • Прощай, документооборот! — новые модели управления бизнес-процессами на основе информации против традиционной бюрократии
  • Возможно ли технологическое обновление ECM, чтобы отвечать новым потребностям или она перейдет в разряд устаревших?
12:00-12:30 Перерыв
12:30-14:50 Работа в секциях
Секция 1. Современные технологииСекция 2. Практика СЭД/ЕСМ/ЭДО

Ведущий: Ольга Мельник, обозреватель PC Week

Докладчики:

Олег Бейлезон, руководитель направления Alfresco, «Логика бизнеса» (ГК АйТи)
«"Логика СЭД" на платформе Alfresco: средство для быстрого решения типовых задач управления контентом и контент-ориентированными процессами»

Иван Ласкин, руководитель направления электронного документооборота СЭД «Тезис», Haulmont
«СЭД «Тезис» - ставка на передовые технологии»

Сергей Савинов, генеральный директор «АЛВ Груп»
«Документооборот в облаке - опыт реализации, обзор преимуществ»

Дмитрий Проскуряков, руководитель отдела маркетинга и продаж, Citeck
«Кейс-менеджмент: новый взгляд на СЭД и ECM»


Панельная дискуссия «Взаимодействие ИТ и бизнеса при внедрении ECM-приложений»

Участники:

Олег Бейлезон, руководитель направления Alfresco, «Логика бизнеса»; Василий Долгов, ИТ-директор, «Полюс Золото»; Павел Карасев, ИТ директор, «Кьези фармасьютикалс»; Борис Кулахметов, ИТ-директор, L’Oreal

Вопросы для обсуждения:

  • В чем специфика ведения проектов по ECM c точки зрения взаимодействия с бизнес-подразделениями?
  • Оценка эффективности ECM-проектов с точки зрения бизнеса: практика, результаты, рекомендации.
  • Эффективность ECM-проектов проще оценить, чем любых других: так ли это?
  • Тестирование: кому и как его лучше проводить?
  • Обучение бизнес-пользователей: что критично для ECM-проектов?

Ведущий: Станислав Макаров, обозреватель PC Week

Докладчики:

Алексей Вексин, заместитель начальника Департамента управления инфраструктурой автоматизированной информационной системы ПФР
«Организация электронного документооборота в ПФР»

Алексей Петров, ИТ-директор, Росгеология
«Опыт подбора и внедрения СЭД в быстрорастущем холдинге»

Владимир Рябчиков, генеральный директор НЦПР
«Примеры корпоративных информационных систем, построенных на платформе управления контентом МСВСфера Инфооборот»

Николай Шатилин, директор по работе с клиентами, Digital Design
«Эффективное документационное управление на примере проектных кейсов»

Роман Гришин, руководитель отдела сопровождения ИС, OCS Distribution
«Электронный документооборот: "Лучше день потерять, а потом за пять минут долететь!"»


Панельная дискуссия «Как построить современную СЭД органов государственного управления»

Участники:

Алексей Вексин, заместитель начальника Департамента управления инфраструктурой автоматизированной информационной системы, ПФР; Инна Игнатова,  системный архитектор по автоматизации документооборота, Центр интеграционных решений RedSys; Елена Романченко, руководитель Административного департамента, Страховой дом ВСК; Владимир Рябчиков, генеральный директор НЦПР; Алексей Чан, заместитель руководителя управления информатизации, Администрация Южно-Сахалинска

Вопросы для обсуждения:

  • Какими должны быть принципы оценки пригодности СЭД для использования в органах госуправления?
  • Можно ли хотя бы теоретически допустить создание единой СЭД для всех ОГВ на базе единственного продукта или это технически невозможно? Что лучше для ГосСЭД: конкуренция или естественная монополия?
  • Внутренние СЭД органов власти портал госуслуг: как разделить зоны ответственности?
  • Возможно ли выстроить систему доверия к электронным документам без электронной подписи?
  • Как быть с начальством, которое желает работать на бумаге?


14:50-15:20 Перерыв
15:20-17:40 Работа в секциях
Секция 3. Перспективы развития юридически значимого ЭДО: что станет двигателем прогресса?

Ведущий: Анатолий Миклашевич, исполнительный директор ассоциации РОСЭУ

Докладчики:

Артем Танан, руководитель проектов «Обмен электронным документами», 1С
«Конвергентный 1С-ЭДО: разные приложения, разные операторы, автоматический роуминг»

Иван Агапов, руководитель бизнес-направления, Synerdocs
«Проблемы против перспектив: опыт проектов крупных заказчиков»

Владимир Виноградов, директор по прикладному ПО, «Овионт Информ»
«Задачи и риски файлового архива электронных документов»

Евгений Якутин, руководитель проекта, «Служба налогоплательщика»
«Использование опыта ФНС при разработке форматов электронных документов»

Марат Гайфуллин, генеральный директор «ТаксНет» (республика Татарстан)
«Влияние крупных операторов на схему ЭДО»

Эдуард Кишковский, руководитель департамента интеграции, «Э-КОМ»
«Интеграционные решения для ЭДО»

Артем Васильев, руководитель развития ЭДО в факторинге, «ЛераДата»
«Электронный факторинг: роль юридически значимого ЭДО при финансировании поставок»

Дмитрий Хитров, генеральный директор «Электронный арбитраж»
«Электронный арбитраж»

Круглый стол «Проблемы роуминга, роуминговые центры»

Участники:

Иван Агапов, руководитель бизнес-направления, Synerdocs; Максим Алисеенко, менеджер развития по проектов по электронному документообороту, СКБ «Контур»; Данияр Садыков, директор департамента интеграционных проектов, «РТ Лабс»; Артем Танан, руководитель проектов «Обмен электронным документами», 1С

Вопросы для обсуждения:

  • Роуминговый обмен электронными счетами-фактурами и другими юридически значимыми документами внедряется уже более 3 лет. В чем состоят проблемы его внедрения?
  • Поможет ли создание Роумингового центра в расширении роумингового обмена ЭД?
  • Какие еще проблемы, кроме транспортировки ЭД через операторов, мешают развитию ЭДО между компаниями?
  • Является ли воздействие государства в лице регуляторов на бизнес ключевым в плане резкого расширения ЭДО?



Внимание: названия секций и временные интервалы могут быть изменены.

Информационные материалы

Фоторепортаж

Пленарная сессия

Татьяна Матвеева, начальник Управления ИТ, ФНС России
Алексей Чан, заместитель руководителя управления информатизации, Администрация Южно-Сахалинска
Дмитрий Коновалов, заместитель начальника Управления систематизации и классификации информации в социально-экономической области, Федеральное казначейство
Анатолий Миклашевич, исполнительный директор ассоциации «Разработчики и Операторы Систем Электронных Услуг» (РОСЭУ)

Секция 1. Современные технологии

Иван Ласкин, руководитель направления электронного документооборота СЭД «Тезис», Haulmont
Дмитрий Проскуряков, руководитель отдела маркетинга и продаж, Citeck

Секция 2. Практика СЭД/ЕСМ/ЭДО

Алексей Вексин, заместитель начальника Департамента управления инфраструктурой автоматизированной информационной системы ПФР
Роман Гришин, руководитель отдела сопровождения ИС, OCS Distribution
Алексей Петров, ИТ-директор, Росгеология
Николай Шатилин, директор по работе с клиентами, Digital Design

Секция 3. Перспективы развития юридически значимого ЭДО: что станет двигателем прогресса?

Артем Танан, руководитель проектов «Обмен электронным документами», 1С
Владимир Виноградов, директор по прикладному ПО, «Овионт Информ»
Эдуард Кишковский, руководитель департамента интеграции, «Э-КОМ»
Дмитрий Хитров, генеральный директор «Электронный арбитраж»
Иван Агапов, руководитель бизнес-направления, Synerdocs
Евгений Якутин, руководитель проекта, «Служба налогоплательщика»
Артем Васильев, руководитель развития ЭДО в факторинге, «ЛераДата»

Публикации

Сергей Свинарев, обозреватель PC Week
Иван Ласкин, руководитель направления электронного документооборота СЭД «Тезис», Haulmont
Сергей Савинов, генеральный директор «АЛВ групп»
Анатолий Миклашевич, исполнительный директор ассоциации «Разработчики и Операторы Систем Электронных Услуг» (РОСЭУ)
Елена Гореткина, обозреватель PC Week
Елена Гореткина, обозреватель PC Week
Николай Носов, обозреватель PC Week

Отзывы

Спасибо за возможность участия в саммите. Все прошло очень динамично, информация понятна, отличные презентации.

Тема для нас очень актуальна, т.к. подошли к выбору платформы для автоматизации процесса управления информацией. То, что я услышала на конференции, поменяло мои взгляды на наш проект.

Елена Притулина, руководитель внутреннего контроля направления «Минеральная изоляция», Корпорация ТехноНИКОЛЬ, о Russian Enterprise Content Summit 2021

Общее впечатление от мероприятия хорошее. Единственное, что не очень понравилось — многие не укладывались в тайминг, из-за чего ведущий торопил выступающих, и некоторые не успели либо вообще доклад закончить, либо ответить на вопросы. Возможно, при подготовке следующего мероприятия стоит проводить репетицию с бОльшим упором на проверку выдерживания отведенного на доклад времени.

Вопросы были подняты актуальные и интересные. Спасибо за организацию саммита и подбор тем для обсуждения!

Ксения Лапнер, старший специалист многофункционального центра, Московский политехнический университет, о Russian Enterprise Content Summit 2021

Впечатление от мероприятия осталось положительное. Были затронуты актуальные на сегодняшний день темы, такие как удаленная работа, роботизация и искусственный интеллект в документообороте, межведомственный электронный документооборот.

На последующих мероприятиях ожидаем темы именно по этим направлениям: законодательная база для использования режима удаленной работы на постоянной основе, современные тенденции и практическое применение программных роботов и искусственного интеллекта в электронном документообороте, современная визуализация интерфейсов в системах документооборота, современные подходы к построению отчетности и пр.

Также актуальна тема импортозамещения. Интересен опыт организаций осуществляющих переход на отечественное программное обеспечение.

Ирина Зарубина, начальник отдела методологии и координации электронного документооборота, «Российские железные дороги», о Russian Enterprise Content Summit 2020

Оргкомитет провел действительно интересное мероприятие, даже несмотря на его государственноориентированность.

Из мало освещенных тем, по нашему мнению, — это применение ЭДО и ЭП при работе с технической документацией в области строительства и для хранения государственных архивов. Мощности хранения бумаги делают невозможным эффективное использование ни предыдущих проектов, ни взаимодействия с экспертизой. Там очень много аспектов и тонкостей, которые вообще не проработаны в профессиональном сообществе.

Но уровень подхода и предлагаемых решений уже ближе к потребностям проектного управления строительством. Мы видим и понимание со стороны вендоров наших бизнес-процессов, и технические решения российских производителей ИС, которые можно масштабировать.

Надеемся на дальнейшее развитие ЭП для документов (вопрос форматов ЭД и их применимости через 10-40 лет) для ведения строительной деятельности: авторский надзор, документация, как построено и т.д.

Александр Литвинов, заместитель начальника бюро по созданию и использованию информационной модели проектов, Бюро главных инженеров проектов, «ГСИ-Гипрокаучук», о Russian Enterprise Content Summit 2020

Спасибо организаторам за проведенное мероприятие. Получилась довольно плотная и интересная программа о развитии внутреннего и внешнего ЭДО в текущих реалиях. Отдельное спасибо представителям Ассоциации РОСЭУ за приведенные статистические данные по роумингу между операторами ЭДО и озвучиванию проблем по его настройке.

Также было много практических кейсов и примеров того, как можно выстроить работу в компании, используя современные информационные технологии.

Некоторым спикерам просто не хватало времени, чтобы наиболее полно раскрыть тему доклада и ответить на вопросы от аудитории. Благо, для этих целей был организован чат, и многие использовали данную возможность. Думаю, практика проведения онлайн подобных конференций и возможность просмотреть ее в записи — это большой плюс для тех компаний, кто не смог присутствовать.

Рушана Губаева, бизнес-аналитик Synerdocs, Directum, о Russian Enterprise Content Summit 2020

Мне было интересно послушать большую часть выступающих. Темы поднимались актуальные, доклады были интересные и содержательные. Я уже не первый год с удовольствием посещаю данный саммит и всегда получаю новую информацию о проблемах и тенденциях в сфере ECM. Большое спасибо организаторам и спикерам за данное мероприятие!

Ольга Долганова, доцент, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, о Russian Enterprise Content Summit 2020

Мероприятие полезное, и мне нравится его формат. Но в этом году в силу обстоятельств я не смогла присутствовать в Москве, и очень хорошо, что была организована онлайн-трансляция.

Благодарю за предоставленную возможность в этом году прослушать докладчиков в режиме онлайн-трансляции!

Надежда Макерова, начальник административного департамента, Мотовилихинские заводы, о саммите RECS'2019

Хотела выразить огромную благодарность за предоставленную возможность в доступной и удобной форме получить информацию о современных тенденциях, проблемах и задачах в среде современных ECM-решений.

Формат мероприятия позволил и выслушать докладчиков, и принять участие в дискуссии, и пообщаться напрямую с представителями ведущих компаний, предлагающих свои ECM — решения на рынке.

Мероприятие было очень грамотно организовано: вся программа была разделена на три части, в перерывах был организован кофе-брейк, что дало возможность восстановить способность к восприятию новой информации и пообщаться с вендорами. (Из недостатков кофе-брейков могу только отметить некоторую нехватку столиков и посуды.) В целом атмосфера мероприятия была очень комфортной и деловой.

Особенно хочется отметить практический курс «Практические аспекты реализации проектов внедрения ECM-решений» от Антона Ваганова. Эта информация была весьма полезна, ведущий поделился накопленным опытом и рассказал о подходах в реализации сложных задач внедрения ЮЗ ЭДО, импортозамещения и создания единых хранилищ данных.

Елена Новикова, главный специалист отдела поддержки прикладных систем ДИТ, Связь-Банк, о саммите RECS'2019

Спасибо организаторам за возможность выступить на саммите. Мероприятие получилось очень интересным, познавательным, было проведено на качественном уровне, что последнее время случается не так часто. Заметна тенденция все большего смещения внимания от СЭД к ЕСМ.

Очень интересным показался доклад про организацию и внедрение юридически-значимого обмена электронными документами в компании, состоящей преимущественно из так называемых «дистанционных сотрудников». Полагаю, что у представленной в докладе технологии очень хорошие рыночные перспективы.

Желаю организаторам дальнейших успехов!

Владимир Рябчиков, генеральный директор ООО «НЦПР», о саммите RECS'2019

Хочу выразить слова искренней благодарности за успешно проведенное, отлично организованное мероприятие. Встречи профессионалов крайне важны в эпоху тотальной цифровизации, когда ИТ-ландшафты предприятий меняются с калейдоскопической быстротой, пытаясь соответствовать требованиям бизнеса.

Игорь Буянов, заместитель директора департамента, Агрохолдинг «ЭКО-Культура», о саммите RECS'2019

Благодарю за прекрасно организованное мероприятие, все было на высоком уровне! Пожелание к расширению выставочной части и увеличению времени для общения с экспонентами: порой было сложно разорваться между стендами и выступлениями.

Анастасия Бузеева, руководитель проектов по оптимизации бизнес-процессов, Office Line, о саммите RECS'2019

Спасибо организаторам за предоставленную возможность присутствовать на саммите. Проведение мероприятия было на высоком уровне, тематика актуальна. Очень интересно было послушать дискуссию «Цифровой документооборот-реальность нового времени» и узнать о работе с юридически значимыми документами с точки зрения судебной практики. Хотелось бы в будущем ознакомится с большим количеством разноплановых проектов СЭД, реализованных в компаниях. Также, на мой взгляд, было мало уделено внимания операторам ЭДО.

Денис Авдюнин, ведущий технический админинистратор, Дирекция информационных технологий, «Фаберлик», о саммите RECS'2018

В этом году конференция понравилась. По сравнению с прошлым годом стало интереснее и, на мой взгляд, повысился уровень мероприятия, в том числе по составу участников. Хочется, чтобы число слушателей росло, как с точки зрения вендоров, так и с точки зрения представителей заказчиков, развивалась выставочная часть. Еще одно пожелание — раньше начинать проработку программы и темы конференции, в этот раз анонс мероприятия появился довольно поздно, так как для более подробной подготовки требуется больше времени. В остальном все отлично, развитие очевидно, поэтому желаю дальнейших успехов.

Александр Кузнецов, руководитель направления ECM, ЭЛАР, о саммите RECS'2018

Наша компания поддерживает саммит в качестве спонсора все годы его проведения. Для нас это единственное тематическое мероприятие, посвященное управлению корпоративным контентом организации, которое не теряет актуальности и держится на должном уровне. Это касается обсуждения горячих тем и технологических достижений. Организаторам удается привлечь нашу целевую аудиторию, общаться с которой нам позволяет участие в выставке решений. Мероприятие также дает возможность для общения с нашими заказчиками и партнёрами. Хотелось бы отдельно отметить необычную, интересную площадку проведения саммита в этом году.

Елизавета Прохорова, руководитель отдела продаж, НЦПР, о саммите RECS'2018

Актуальность тематики эффективного электронного документооборота будет нарастать, особенно в связи с постановкой и решением ряда ключевых системных задач развития цифровой экономики. С учетом этого регулярное проведение RECS является важным для обмена мнениями и успешным опытом всеми участниками рынка. Уровень докладов прошедшего RECS-2018 достойный и представительный, а панельная дискуссия оказалась достаточно интересная и показательная. Дополнительно можно отметить удачный выбор площадки и традиционно хорошую организацию мероприятия.

Владислав Тюрин, директор по методологии программ обучения, Фонд Цифровых Платформ, о саммите RECS'2018

Тема крайне актуальная. Доклады качественные и аргументированные. Организация хорошая. Предлагаю продумать методы расширения обсуждения в регионы РФ.

Анатолий Упадышев, член Общественного совета при ФАС России, о саммите RECS'2018

RECS'2016 — это главная площадка в России, посвященная вопросам управления корпоративным контентом организации.

Николай Ешич, директор по маркетингу, «Логика бизнеса» (ГК АйТи), о саммите RECS'2016

Больше спасибо за приглашение.

Отличная организация, важные темы и интересные круглые столы. Все было так четко и насыщенно, что возникало впечатление предварительных репетиций :)

Юрий Вельтищев, GHP Group, о саммите RECS'2016

Работа была плодотворной. Организация на высоком уровне. Очень удачная площадка выбрана для мероприятия.

Тематика актуальна. Я присутствовала на Секции 1. Мне очень понравилось. Думаю, что и Секция 2 была содержательная. К сожалению, на Секции 3 не смогла остаться и послушать спикеров, но думаю, что также было информативно.

Все понравилось. Успехов!

Анастасия Яганова, РГГУ, о саммите RECS'2016

Очень хорошая организация саммита, достойный ряд выступающих. Единственное, пришлось ждать до обеда секцию об юридически значимом ЭДО, но на всех не угодишь.

Василий Месенов, МВД России, о саммите RECS'2016

Спасибо за внимание ко мне. Мероприятие было очень полезным.

Для меня Важно было услышать от участников понимание того, что разговоры о системах документооборота постепенно переходят в разговоры о комплексных информационных системах (так называемых ERP-системах).

Я как раз много лет занимаюсь разработкой ERP-систем и понимаю, что, в конечном счете, все сведется к таким решениям, а различные электронные документы будут являться всего лишь некоторой опцией выдаваемой ERP-системой.

Вот вкратце моё видение текущей ситуации в этой области. Всегда рад участвовать в подобных мероприятиях в всегда готов оказывать помощь в решении задач.

Владимир Захаров, АО «Банк Русский Стандарт», о саммите RECS'2016

Спасибо за приглашение!

Саммит  организован на хорошем уровне. Темы актуальные. Было интересно познакомиться с опытом создания и внедрения ИС в различных организациях.  Презентации были  интересные и познавательные.

Из недостатков – выступления некоторых  докладчиков  выглядели недостаточно подготовленными, возможно сказалось волнение.

Наталия Сахарова, НИиПИ Генплана Москвы, о саммите RECS'2016

Спасибо за предоставленную возможность присутствовать на саммите, посвященном ЭДО.

Организация мероприятия была на высоком уровне. Мне были очень интересны круглые столы, которые проводились на сессиях после докладов — видно было, что докладчики глубоко погружены в вопросы ЭДО.

Татьяна Воргунова, ООО «Гейдельберг-СНГ», о саммите RECS'2016

Мероприятие понравилось. Требовалась информация по состоянию текущему роуминга операторов ЭДО. Из первых рук узнал текущее состояние, это поможет более точно спланировать развитие данной темы в нашей компании. Спасибо.

Константин Мосягин, «ВЕСТА Трейдинг», о саммите RECS'2016