НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Open Source:

Блог

И Thunderbird туда же

Сергей Голубев
30.06.2011 11:24:29
Теги: Mozilla, Thunderbird

Еще весной было объявлено, что Thunderbird снова входит в число основных проектов Mozilla. И результат не заставил себя долго ждать - недавно вышла новая версия этого почтового клиента. Но не под номером 3.3, как ожидалось. Разработчики решили, что нумерация релизов почтового клиента должна быть такой же, как и у родственного браузера. Так что, встречайте Thunderbird 5.
Заметных пользователю изменений в программе немного. Лично я ожидал, что разработчики наконец решат проблему с вертикальным видом и выделят под заголовок сообщения две строки (в идеале - сделают эту возможность настраиваемой). Увы, пока этого нет - владельцам широкоформатных мониторов придется довольствоваться классической разбивкой, что не очень удобно.

Зато появилась возможность перетаскивать вкладки, улучшен модуль управления расширениями и рядом со значком вложения отображается его размер. Возможно, есть что-то еще, чего я не заметил.
Важнее другое. Thunderbird взял у Firefox не только номер версии, но и ускоренную схему подготовки релизов. Каждые шесть недель желающему идти в ногу со временем пользователю придется обновлять обе программы. Как я уже писал, корпоративный сектор вряд ли придет от этого в восторг.
Но главная проблема будет не у него, а у составителей дистрибутивов, которые живут именно с корпоративного сектора. Причем, связка Firefox + Thunderberd во многих системах играет заметную роль. Быстро отказаться от этих приложений не получится.
Первое, что приходит на ум - компании воспользуются одним из самых известных достоинств открытого кода и сами будут оказывать клиентам техническую поддержку устаревших версий. Причем, "по-взрослому" - с выпуском патчей, устранением уязвимостей и т.д. Но это потребует от них дополнительных ресурсов. Вероятнее всего - немалых.
Впрочем, есть и другой вариант. Можно попробовать договориться с разработчиками проекта Mozilla, чтобы они начали выпуск версий с длинным периодом технической поддержки. Использовать для этого можно универсальное средство убеждения - деньги.

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии