[spoiler]Конечно, ни о какой борьбе с рекламой вообще тут и речи быть не может. Заподозрить в этом компанию Google — это уж совсем витать в небесах. Вероятнее всего, неприязнь именно к Flash вызвана тем, что технология не поддерживается системой Android, в популярности которой компания крайне заинтересована.
Тем не менее, с точки зрения практичного пользователя это именно борьба с надоедливой рекламой. Поэтому новшество наверняка будет встречено весьма одобрительно. Тем боле, что включается функция очень просто — достаточно открыть настройки и выбрать подходящий режим.
Всего пользователю предлагается три режима: отображается весь контент, отображается только важный (по мнению Google) контент и отображение любого контента требует согласия пользователя.
Перед анализом практической пользы этого новшества позволю себе несколько слов общего характера. С блокировкой рекламы уже давно нет — с этой задачей прекрасно справляются специальные расширения, в частности uBlock. Однако, нужно ли это делать? Ведь, как ни крути, реклама пока остаётся единственным источником финансирования сайтов, которые мы же и читаем.
Впрочем, не буду заниматься морализаторством и предложу схему, которую использую лично я. Расширение uBlock у меня применяется ровно один раз при заходе на новый сайт. Если на нём есть полезная для меня информация, то сайт заносится в исключения расширения. Если же там сплошное SEO/политика/скандалы/интриги, то адрес заносится в «чёрный список» и я туда больше не хожу. И волки сыты, и овцы целы.
Теперь сравнительный анализ эффективности на примере нашего сайта.
Вот так он выглядит «как есть» (разрешён запуск всех плагинов):
А вот так, если uBlock запрещает показ любой рекламы:
Вот что показывает Google Chrome при включении «умного» режима фильтрации:
Наконец, полное отключение показа контента, за который отвечают плагины:
Сравнение двух последних скриншотов приводит к выводу, что логика разработчиков совершенно непонятна. По-моему, при «жёстком» режиме фильтрации рекламы даже больше, чем при «умном». И, в любом случае, расширение справляется с задачей значительно лучше.
Резюмирую. Каждый должен заниматься своим делом. Разработчикам Google Chrome — создавать хороший браузер. А авторам расширений — совершенствовать свои приложения. Эффективного «комбайна» пока не получается.