[spoiler]Нравится это кому-то или нет, но поведение конкретного человека в социальных сетях всё больше влияет на его репутацию. Что ставит предприятия перед необходимостью иметь внятную политику поведения сотрудников в публичном информационном пространстве.
Лично я уверен, что существующие в ряде компаний запреты на социальные сети вызвано не столько необходимостью экономить рабочее время (на чаепития больше тратится, а чаепития никто не запрещает), сколько боязнью конфликтов, которые теоретически могут сказаться на репутации фирмы (в профиле-то она практически у всех указана). Впрочем, всё это относится к сфере деятельности службы безопасности, пусть у них голова и болит.
Меня заинтересовало другое. Коль скоро пользователи обращают внимание на фотографии профилей, то почему бы не использовать их для бесплатной рекламы своего предприятия? Дело за малым — надо «изготовить» такую фотографию. Причём на предприятии, где нет знатоков «Гимпа» и «Фотошопа».
Поможет старая добрая консоль и программа ImageMagick. Достаточно взять свою фотографию и какую-то «значимую» картинку одинаковых размеров, а потом применить к ним следующую команду:
composite -watermark 50.0 (это глубина прозрачности, которую можно подобрать методом проб и ошибок) «фото пользователя» «значимая картинка» «фото профиля» |
Вот такое фото профиля получилось у меня:
Разумеется, сотрудники других компаний могут использовать в качестве «значимой картинки» образцы своей продукции или что-то в этом роде. Получается эдакая ненавязчивая реклама.