НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Open Source:

Блог

Mutiny — реализация концепции Unity для Mate

Поскольку я, в отличие от коллеги Сергея Голубева, считаю интерфейс Unity практически идеальным с точки зрения концепции, но довольно неудачным с точки зрения реализации, то не смог пройти мимо такого интересного проекта, как Munity.[spoiler]

Munity — это набор настроек для среды Mate, формирующий окружение в соответствии с концепцией, а именно — глобальное меню, скрытие заголовков окна при раскрытии окна на полный экран, панель сбоку с кнопкой главного меню и запущенными задачами, опция скрытия этой панели. Работает такая настройка при помощи отдельной программы Mate tweak и не является настройкой по умолчанию. Результат (глазки на панели — мои):


Результат, однако, не дотягивает до оригинальной Unity и вот почему. Во-первых, глобальное меню не заменяется на заголовок окна. Соответственно, заголовок исчезает совсем, а некоторые программы до сих пор используют этот элемент UI. Во-вторых, при раскрытом на весь экран окне исчезают кнопки управления окном:


Это куда большая проблема, потому что она делает конфигурацию невозможной в использовании. Впрочем, для Gnome2 было несколько вариантов апплетов кнопок окна в панели, будем надеяться, к релизу на Mate портируют что-нибудь.

Но главная проблема состоит в том, что меню пока что экспортируется только для приложений GTK2 и GTK3, интерфейсы на Qt пока остаются не удел, не смотря на установленные пакеты поддержки экспорта меню:


Возможно, эту задачу разработчики тоже решат в ближайшее время. Отдельно хочется отметить, что вместо Dash можно использовать любой апплет главного меню, коих для Mate написано очень много, включая великолепный Slab, написанный в своё время командой юзабилистов Novell на основе исследований поведенческих паттернов в рамках проекта BetterDesktop. Оценить все возможности Mate можно при помощи всё того же Mate Tweak — есть готовые шаблоны для имитации настроек OpenSUSE, Cinnamon, OS X или даже Ubuntu Netbook Remix.