НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Open Source:

Блог

Как сделать, чтобы программный продукт было "достаточно российским"

Такой вопрос был обозначен последним в списке вопросов панельной дискуссии под названием "Российское ПО: Open Source и закон", которая прошла в конце рабочего дня конференции Russian Open Source Summit 2017, завершая второй секционный поток.

Надо сказать, что хотя дискуссия проходила по занавес мероприятия, разговор было очень активным, в качестве панельных экспертов выступали три представителя "юридического цеха", которых энергично  атаковали вопросами люди из зала, и, судя по активности, тема была горячей.
Но все же, видя эту активность и слушая этот разговор, я не очень понимал – о чем же идет речь? Какие реальные проблемы пытались решить участники обсуждения? Порой создавалось впечатление, что люди хотели найти решение задачи, которая изначально не была даже сформулирована.
[spoiler]
Собственно, из всего предложенного списка вопросов, несмотря на некоторую, на мой взгляд, странность, наиболее актуальными виделся последний пункт (который обозначен в заголовке), Вот только, к сожалению, до его обсуждения дело фактически не дошло.

Действительно, с появлением год назад Реестра российского ПО, для многих отечественных разработчиков стала актуальной задачей "попадания в него".
Мне кажется, что если бы была сформулирована вполне конкретная тема "Как попасть в Реестр", то это было бы и интересно, и много более конкретно.

Не секрет, что процесс попадания в Реестр, является не очень простым. Я знаю, что некоторые компании создают целые группы специалистов, которые занимаются этим дело. Знаю, что далеко у всех компаний получается с "попаданием". Наверное, самый яркий пример – ГосЛинкус. Казалось бы, ПО имеет авторские свидетельства от российский компетентных органов, авторские права принадлежать Российской Федерации. А попасть в Реестр продукт не может уже более полугода с не очень позитивными перспективами на исправление ситуации в будущем.
Получается, что сами понятия "российский продукт" и "принадлежность авторских права России" – это совсем не одно и то же.

Вот бы рассмотреть более чем годовую практику формирования Реестра, чтобы на основе этого анализа  рассказать о подводных камнях, как их можно избежать…

Не говоря уже о другом важном вопросе: насколько звание "российский" помогает продвижения продукта в России. И помогает ли это за рубежом?

Хотя, конечно, тема конференции было все же не вопросы национальной принадлежности ПО, а аспекты его свободности и открытости.
Но раз у нас в законодательных требованиях присутствует "пятая графа", то эта тема, конечно, тоже требует изучения. Надеюсь, что и до обсуждений ее дело дойдет…