НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

Госуслуги: проблемы единых номеров и вообще…

Андрей Колесов
27.09.2013 12:37:08

Одна из проблемных тем нашего "национального документооборота" – вопросы многократной регистрации (когда один и тот же документ в разных конторах получает собственный номер и в рамках межведомственного документооборота начинается очевидная путаница с наличием разных с формальной точки зрения, но одинаковых по сути документов).

Одно из столь же очевидных решений проблемы – создание сервиса единой регистрации документа, когда документу при его "рождении" выдается собственный уникальный номер, с которым он и живет дальше… (см. К вопросу о единой "российской" службе регистрации документов. По этому поводу я привел в пример почтовую службу США, у которой есть такая система нумерации почтовых отправлений, единая для всех почтовых провайдеров (а их там немало).

Не знаю деталей организации, но идея простая: каждый провайдер имеет свой код, дальше он нумерует отправления сам. Но с точки зрения конечный пользователей (отправителей и получателей) – это единый код (tracking number), который ему нужно знать, чтобы контролировать процесс доставки.

Теперь смотрим на наш портал "Центра координации инженерных служб"

===============================


===============================

Штука полезная. Но при этом есть "над чем работать".
Я тут ежемесячно ввожу данные показателей счетчиков воды. Можно производить и оплату коммунальных платежей, но мне удобнее через Банк Москвы.

Смотрите, что надо ввести для идентификации: двойной логин – НазваниеОкруга + НомерПлательщика

==================================


==================================

Т.е. вот тут уже видна изначальная непроработка вопросов нумерации.

Вопрос зачем нужен двойной номер, если можно сделать один (который будет включать в себя код округа, а может быть и региона).

Проблема вроде бы пустяковая (ну, введу два поля…), но она отражает общую непроработку вопроса регистрации (тоже, не бог весть, какую сложную).

Что касается, самого сервиса, то тут тоже "непроработок" масса…

1. Идет напоминание о смене пароля. Это что-то вроде наших постоянно действующих табличек "Осторожно сосульки", вместо того, чтобы ликвидировать сосульки как таковые. В том же Банке Москвы система просто автоматом заставляет менять пароль спустя три месяца.

2. По поводу включения "JavaScript и IFRAME" – это сильно. Я – не самый слабый ИТ-пользователь, но, честно скажу, что не знаю (и знать не хочу!), что такое IFRAME и как его включать.
Я пользуют очень многими Интернет-сервисами, но таких предупреждений почти нигде не видел. Наверное, в том числе и потому, что разрабочики таких сервисов использует те средства, которые есть в браузере по умолчанию. Не как удобно разработчику ПО, а как удобно пользователю...

Это проблемы, которые должен решать поставщик сервиса, не перекладывая их на пользователя.

Т.е. получается типичный "господход": мы вас предупредили (о сосульках) и таким образом сняли с себя ответственность.

3. Такая мелочь, как формат ввода данных. Все-таки в России положено использовать "запятую" в обозначении численных данных.

============================================

===================================================

Чего тут нет и чего хотелось бы (как это имеется у коммерческих сервисов)

1). Получение по почте напоминания о том, что нужно вводить данные (о той же воде). Это нужно делать в конце месяца, но вспомнить об этом – непросто,
2) Получать уведомление о готовности счета за месяц к оплате.
3) Получать уведомление о том, что срок оплаты близок к завершению. Потом – напоминания о просроченных платежах.

Теперь задаю вопрос: почему реализовано так?

Вроде бы "работать можно", но хуже, чем в любом Интернет-магазине, которых только в Москве насчитывает сотни?

Ответ видится довольно очевидным: отсутствие системы аутсорсинга.
Вместо того, чтобы отдать реализация данного проекта команде, которая умеет это делать, используеются "домашние отделы автоматизации", которые начинают "учиться на населении". То, что у них (отделов) нет никакой мотивации для повышения качества – это само собой…

А вот как работает у Амазона:



Конечно, им тоже есть над чем работать: тут нет инфо о факте выдачи товара получателю (есть только о доставке по адресу, в гостиницу).
Им тоже есть чему поучиться о китайских Интернет-магазинов. От некоторых я получаю уведомления о каждом "шаге" в движении посылки...

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии