НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

ПОП. Пример 2. Банк Хоум Кредит – тестирование и пилоты

Все же хочу продолжить серию ПОП (примеры облачных проектов, предыдущий пост серии тут – ПОП. 1б. "Рольф"+HP = зачем им это нужно? И что получилось в результате?).

Одни из распространенных тезисов "против облаков" – нежелание рисковать "непрерывностью и безопастностью" бизнеса, отдавая ИТ "неизвестно куда". Насколько на самом деле серьезны эти риски, и какова в этих опасениях доля "предрассудков" – это отдельный вопрос. Но даже если принять тезис за 100%, то тут нужно вспомнить о том, что ИТ-система организации состоит совсем не только из "боевых решений", обеспечивающих каждодневную работу организации. Ведь есть еще вопросы развития предприятия, и соответственно – развития и ИТ-системы, в том числе разработки, отладки и опытной эксплуатации. Разумеется, доля "развития" в общем бизнесе зависит от предметной деятельности и даже конкретной организации. И можно сказать, что, скажем, в банковском деле или в телекоме, она достаточно высока, так появление новые сервисов и услуг – постоянный процесс.
[spoiler]
Собственно, именно об этом на одной из ИТ-конференций рассказывал представитель ИТ-подразделения "Хоум Кредит Банка" (к сожалению, по памяти не помню имя-должность, нужно поднимать архив, чтобы уточнить, но отлично помню – это было очень эмоциональное и деловое выступление).

Суть очень проста: облачные ресурсы используются для разработки, тестирования и опытной эксплуатации новых решений и сервисов. Боевые решения работают в варианте "онпремис".

Тут все представляется понятным. Ресурсы приобретаются в аренду по "требованию" (когда нужно и сколько нужно), после чего возвращаются владельцу. Компания ничем не рискует в плане "непрерывности и безопасности бизнеса".

Собственно, тут облака четко повторяют путь любой новой технологии, которая окатывается на "критически не очень важных" для текущего бизнеса задачах (именно с этого начинала 10 лет назад серверная виртуализация). При этом очень правильно используется модель "представление ИТ по требованию".