А пока мы проводим такой же опрос и среди посетителей сайта нашего еженедельника. Всего два вопроса:
[spoiler]
Ответить можно тут
Что пугает народ в облачных делах?
Тут я сразу должен в 10-й или более раз пояснить: я никого "за облака" не агитирую. Как у любой вещи, у них есть свои плюсы и свои минусы. Но только при решении нужны ли вам облака, нужно знать реальные "плюсы-минусы", а не выдуманные…
Так что же пугает народ? Чаще всего говорят о надежности, безопасности…
Но на самом деле, мне кажется, главная проблема – просто не очень понятно, как нужно строить отношения с сервис-провадейром.
Знаете почему многие люди не ходят в рестораны, а уж тем более за границей?
Совсем не только (и не столько) из-за "денег жалко". Просто они не знают, как там нужно себя вести. Как общаться с официантом, как правильно сделать заказ, как нужно правильно расплатиться. А заграницей – еще и на незнакомом языке…
Дома все понятно: пришел, залез в холодильник, достал, разогрел, поел. Завтра помыл посуду…
Или пришел, а жена через 10 минут уже все поставила на стол…
А как в ресторане – для новичка не понятно.
С облачными делами во многом именно так. Конечно, это не единственная проблема, но достаточно важная.
С облаками нужно переходить на сервисную модель отношений. Нужно четко прописать – кто, что, когда. И что будет, если услуга будет оказана не качественно.
Например, один из вопросов по поводу облаков: как обеспечивается конфиденциальность данных. Но на этот вопрос есть встречный вопрос: а как эта задача решается у вас сегодня.? И тут на 50% оказывается, что "никак".
Т.е. дело тут не в облаках, а в том, что людям вдруг нужно все же отвечать на вопрос, от которого они до сих пор успешно уходили.
Но вот только дело в том, что на вопросы такие все равно придется отвечать, хотя в варианте онпремис, хоть в облаках…