НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

Какими бы еще услугами заняться "Почте России"…

Вчера вечером пришел очередной пресс-релиз из Минкомсвязи: руководитель министерства в сопровождении начальников "Почты России" и "Ростелекома" посетил выставку продукции резидентов инноцентра "Сколково" и вся эта команда приняла участие в круглом столе, "посвященном развитию отрасли телекоммуникаций и почтовой связи за счет внедрения отечественных передовых технологий". Из полученного текста я лично не смог понять, что именно увидел интересного для себя министр и о чем именно шла речь на встрече. Судя по всему, разговор там был на уровне очень высоких абстракций.
[spoiler]

Вот, например, цитата из речи министра:
"Вся цепочка продуктов и услуг в ИТ-сфере, начиная от микроэлектроники и заканчивая программным обеспечением и телекоммуникационными оборудованием, в идеале должна быть российского производства".
По моему глубокому убеждению, "идеал" министра не только не реален, но и просто вреден для страны. Ни одна страна в мире, даже самая высокоразвитая не сможет сказать, что "вся ее цепочка… создана на базе ее собственного производства". И более того, высокий уровень "цепочки" определяется именно использованием выгод от международной систему разделения труда.

Хотя, если уж говорить о министерском идеале, то было бы интересно узнать мнение г-на Никифорова о том, как наши реалии соотносятся с этим идеалом.

Впрочем, по результатам встречи было "решено создать рабочие группы для регулярного и более тесного сотрудничества между госпредприятиями и резидентами "Сколково". Не одну группу, а много… Что ж, посмотрим, хотя это очень похоже на "обещать – не значит жениться".

Но я, собственно, в этом посте хотел обратить внимание на другой пассаж из пресс-релиза:

"Речь [на круглом столе] шла о необходимости обеспечить доступом в интернет почтовые отделения по всей России и перейти к безналичным платежам по выплате пенсий и социальных начислений, создав при этом при помощи передовых технологий нужную среду".

Из этой фразы я понял , что руководство министерства в курсе того, что задача обеспечения интернетом ВСЕХ почтовых отделений страны, которая должна была быть решена еще несколько лет назад, до сих пор не выполнена (лично я знаю это из проводимого мной постоянно мониторинга данного вопроса в поездках по стране).

А также понял, что министр не в курсе того, что проблема "безналичных платежей по выплате пенсий и социальных начислений" уже давным давно решена в стране. Это отлично (и давно!) умеют делать многие банки страны во главе со Сбербанком.

И вот, что я подумал: может быть, "Почте России" вместо того, чтобы заботиться о давно решенных делах, причем не из ее сферы, стоило бы, наконец, заняться своей собственной профильной деятельностью?