НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

Как же обстоят дела с юридически значимым электронным взаимодействием?

На прошлой неделе в Санкт-Петербурге состоялась конференция "PKI-Forum Россия 2014" по теме нфраструктуры открытых ключей и электронной подписи (уже 12-я!). Пресс-служба Минкомсвязи сообщила, что в мероприятии участвовал замминкомсвязи Олег Пак, который выступил там с рассказом "о работе министерства по правовому регулированию и созданию единого пространства доверия электронной подписи".
[spoiler]
Лично я в опубликованном пресс-релиза никакой информации о "работе министерства" ничего не увидел, там есть только набор обычных общих слов - "активный рост", "широкое распространие" и пр. Никаких сведений о сделанном, а главное – о результатах, о том, что же представляется собой "электронное взаимодействие" в стране. Единственная цифра, содержится во фразе о нашем счастливом будущем: "к 2018 году 70% граждан России будут получать государственные и муниципальные услуги преимущественно в электронном виде". О том, сколько граждан получает преимущественно сегодня, - ни слова.

Правда, некоторая содержательная информация в пресс-релизе имеется, вот в этом фрагменте:

В ходе выступления заместитель министра обозначил также ряд проблем, связанных с использованием электронной подписи:

необоснованные дополнительные требования операторов отдельных ведомственных и корпоративных информационных систем к квалифицированным сертификатам ключа проверки электронной подписи, что ограничивает использование иных электронных подписей;
отсутствие эффективных механизмов контроля деятельности аккредитованных удостоверяющих центров;
отсутствие единых унифицированных правил оказания услуг аккредитованными удостоверяющими центрами;
необходимость визуализации подписываемой информации исключительно средствами электронной подписи.

"Мы планируем решить эти проблемы в правовом поле. Сейчас на рассмотрении в Правительстве находится разработанный Минкомсвязью России законопроект, который вносит изменения в Федеральный закон “Об электронной подписи”. Это позволит решить существующие проблемы, связанные с использованием электронной подписи", — сказал Олег Пак.

Но все же на меня этот фрагмент произвел крайне неоднозначное впечатление.

Первое – такое впечатление, что МКС начинает выписывать рецепты лекарств, не установив болезнь, от которой оно собирается кого-то лечить. То есть тут перечисляются некоторые средства достижения цели, при том, что цель не определена.

Второе – не очень понятно, зачем все этой нужно решать на уровне Закона – разве механизма постановлений правительства недостаточно?

И третье: где собственно говоря, можно познакомиться с "законопроектом, который вносит изменения в закон"? В чем суть этих изменений?
Или мы о них опять узнаем, только когда наступить пора исполнятся утвержденные законодательные требования?