Если просуммировать цифры на диаграмме получается весьма внушительные 35 млрд. долл. Очевидно, что здесь не учитываются все деньги, зарабатываемые компаниями в облаках: думаю, в скромных показателях Google не учтены доходы от рекламы, сопровождающие ее облачные сервисы. А что же учтено? Не знаю, почему, но сегментация Forrester отличается от общепринятой (IaaS, PaaS, SaaS). Вместо SaaS используется Apps (т.е. приложения), а IaaS и PaaS в сумме идут под именем Cloud Platform. Есть еще Cloud Business Services, которыев прошлогоднем отчете Forrester характеризуются как облачные сервисы (СУБД, интеграционные и файловые), приобретаемые компаниями отдельно от облачных приложений и платформ. В качестве примеров приводятся Box, Dropbox, Dell (Boomi) и IBM (Cast Iron).
Казалось бы, ну и ладно, пусть раскладывают по другому - итог то останется тем же. А вот и нет. На диаграмме есть еще загадочные Cloud-related services (буквально - сервисы, имеющие отношение к облакам), кардинально меняющие всю картину (на диаграмме выделены темно-синим цветом). С их учетом признанный лидер AWS уходит на второе место, а доминирующую позицию занимает IBM, до этого находившаяся "в середине турнирной таблицы". Что же входит в Cloud-related services? Как я уже отметил выше, из-за временного отсутствия в моем кармане 500 долл., заглянуть в отчет Forrester я не могу. В указанном выше прошлогоднем отчете Forrester, данный тип сервисов вообще не упоминается. Да и специалисты, имеющие отношение к IBM, к которым я обратился с этим вопросом, затруднились дать членораздельный ответ. Кто отгадает загадку?