Чисто с теоретической точки зрения оптиамальным вариантом автоматизации медицинской сфере, наверное, должно быть использование облачных систем на основе некоторых унифицированных решений, созданнных не федеральном уровне. Ведь медицина у нас почти на 100% государственная, с моделью управления на схеме "вертикаль власти".
[spoiler]
Собственно, еще лет 5-6 назад, казалось бы, такая модель унификации и тиражирования по схеме "сверху вниз" и пытались реализовать в нашей стране. Помнится, "Ростелеком" даже выиграл за 1 рубль тендер на создание системы "электронных медицинских карт" (ЭМК), а потом именно медицина была одним из главных направлений системы облачных ИТ-сервисов. Идея вполне очевидная: создать уницифированнных набор облачных сервисов и тиражных программных продуктов, которые потом можно тиражировать по регионам.
И, казалось, идея это начала воплощаться в жизнь. В частности, во Владимирской области, о чем руководитель регионального "Медицинского информационно-аналитический центра" докладывала еще осенью 2013 года (см. Мария Дегтерева рассказала о первых результатах внедрения облачной системы “О7.ДОК” в лечебных учреждениях Владимирской области). По моим сведениям, это был один из первых и очень немногих проектов по внедрению облачных решений Ростелекома в стране. И, естественно, было очень интересно узнать – как он реализуется дальше. Я даже пытался пару раз связаться с г-жой Дегтеревой на предмет рассказа о продолжениии проекта, но безуспешно. Но по некоторым кратким ответами создавались впечатление, что с облачной автоматизацией владимирской медицины дела обстоят совсем не безоблачно.
И вот в конце прошлой недели появился пресс-релиз Владимирская область внедрила интеграционную шину для здравоохранения. Из новости нельзя понять, как внедрение системы связано с внедрением О7.ДОС (заменяет, дополняет или вообще никак не связано). Но обращает на себя внимание, что в новости особо и не раз подчеркивается, что это не облачное, а онпремис развертывание системы "N3.Здравоохранение» компании "Нетрика" (а совсем не Ростелекома).
"Хочу отметить, что решение развёрнуто в МИАЦ Владимирской области, а не в „облаке“. Данные хранятся на наших серверах и будут доступны в любом случае, независимо от наличия контрактов с поставщиками информационных систем для медицинских организаций", — отметила Мария Дегтерева. |
Разумеется, этот лишь некоторое мое логическое предположение. Попробую связаться с участниками проекта, чтобы они рассказали об этом деле сами. Но, учитывая предыдущие мои попытки, не сильно надеюсь на успех.