НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

Что мешает более широкому использованию облаков

Популярность облачных технологий в корпоративной среде растет буквально на глазах.[spoiler] Интересная статистика, подтверждающая указанную тенденцию, содержится в недавно опубликованном исследовании компании Kleiner Perkins, о котором я уже рассказывал. За какие-то 4 года в суммарном объеме инвестиций в ИТ-инфрастуктуру доля облачных ЦОДов (частных и публичных) выросла с 23 до 37%.


Если говорить только о публичных облаках, то несомненным лидером здесь является Amazon Web Services (AWS): 57% опрошенных компаний реально эксплуатируют свои приложения на этом сервисе, причем эта цифра с прошлого года не претерпела изменений. А вот у главных преследователей она быстро подрастает (см. левую диаграмму на следующем слайде). И прежде всего у Microsoft Azure (c 20 до 34%). Еще более наглядно этот тренд иллюстрирует правая диаграмма, описывающая состояние на 2017-ый еще не завершившийся год. По числу компаний, еще только экспериментирующих с облаками или планирующих делать это (зеленые и светлоголубые столбцы), AWS мало отличается от преследователей Microsoft Azure, Google Cloud и IBM.


По количеству используемых прикладных облачных сервисов в отраслевом разрезе лидируют ритейл, рестораны и отели. Впрочем, другие отрасли отстают по этому показателю те так уж сильно. Как следует из приведенной таблицы, наиболее популярны облачные сервисы в маркетинге, управлении персоналом и организации совместной работы. В то же время, определенную тревогу должен вызывать тот факт, что более 80% респондентов сомневаются в готовности существующих облачных сервисов к корпоративному применению. Особенно велико подобное недоверие к сервисам IT Service/Application Management (98%).


Что же вызывает самую сильную озабоченность? На нижеприведенном слайде отражены результаты опросов 2012-го (зеленые столбцы) и 2016 гг. (синие столбцы). Видно, что по некоторым позициям озабоченность снижается. Это относится к безопасности данных, неопределенности в затратах и ожидаемой экономии, вероятной потере контроля, уровню надежности и показателям SLA-соглашений. В то же время, есть пункты, по отношению к которым тревога заказчиков увеличилась. Это вопросы управляемости и соответствия нормативным требованиям, переносимости данных и сохранения прав собственности на них, совместимости ПО. Особенно сильно (с 7 до 22%) выросло число озабоченных риском попасть в зависимость от одного поставщика услуг, если сменить его окажется слишком сложно.