НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

SMS-спам на горизонте

Если тема почтового спама почти пошла на убыль (спасибо хостинг-провайдерам за программные фильтры), а в ICQ и социальных сетях спам - самая явная проблема, то не почтовый, а SMS-спам в сотовых сетях - самая настоящая головная боль, которой еще только предстоит попортить массу нервов и времени самым простым абонентам.
В отличие от постового, SMS-спам полностью монетизирован с самого начала - здесь рассылаются либо вирусы, которые "укореняясь" на смартфонах абонентов пытаются отправлять SMSки на премиум номера в скрытом режиме, либо идет реклама услуг какой-то конкретной компании. Номера берутся из различных источников, но, по большей части, это любые базы любых услуг (от служб доставки до прачечных - их продажа хороший бизнес) - нужна ведь платежеспособная аудитория. То есть массированной атаки "квадратно-гнездовым методом", как с почтой, здесь нет. Да и сам размер SMSок призывает к лаконичности - "закачай", "выиграй", "заплати". Вот и все рекламное послание на 160 символов латиницей или вдвое меньше - кирилицей. Мы намеренно не рассматриваем SMS-лохотроны, хотя, наверное, и их можно отнести к SMS-спаму, технология распространения одна и та же.
Самое сложное в SMS-спаме - это метод "заброски" сообщений в сеть оператора связи. Все-таки здесь не достаточно почтовой программы, маскировки IP и нетбука. Придется монтировать хотя бы небольшой стенд из модемов с постоянно сменяющимися SIMками, использовать "левые" SMS-шлюзы и платить хотя бы по доли центра за каждое уходящее в Сеть сообщение. Таким образом, SMS-спам по определению целевой, более дорогой, чем почтовый, и, видимо, более выгодный с т.з. обратной связи ибо к незаказанным сообщениям "через мобильник" абоненты еще не привыкли.
Вопрос только в том, что будут делать с подобными проблемами операторы мобильной связи - все-таки такие рассылки целиком и полностью угрожают их проектам мобильной рекламы, которые развиваются если не бурными темпами, то осторожными шагами в сторону монетизации любого типа общения с клиентами. Разумеется, массовые рассылки пресекаются (есть негласные лимиты на отправку сообщений с одного номера, на время между сообщениями и т.д.), но это явное состязание пули и брони. Видимо, на очереди внедрение контент-фильтров, которые будут уничтожать похожие друг на друга сообщения (тогда, может быть, исчезнут типовые "с новым годом!", на которых операторы зарабатывают в праздники?), а все сторонние SMS-фильтры будут если не "заварены наглухо", то им оставят настолько микроскопический канал связи в базовую сеть оператора связи, что отправить там спам будет технически невозможно.