НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Мобильные решения:

Блог

Какой сегмент рынка ноутбуков “отъедают” планшеты?

Владимир Митин
27.05.2013 00:06:14

Прихожу к выводу, что резкое падение рынка ПК в России обусловлено не столько затовариванием складов и общеэкономической ситуаций в стране (аналогичное падение данного рынка наблюдается не только в нашем государстве, но и в регионе CEE в целом), сколько общемировыми тенденциями.

В частности, ростом популярности планшетов среди тех, кто приобретает ноутбук не в качестве замены настольного ПК, а в качестве практически постоянно носимого с собой мобильного устройства (возможно, в качестве дополнения к основному домашнему или служебному ПК).

В то же время очень прав Константин Кимельман (директор по развитию продуктов департамента “Персональные системы” подразделения персональных систем и устройств печати “HP Россия”), который считает, что, “начиная с конца прошлого года, имеет смысл смотреть на объединённую динамику рынка ноутбуков и планшетов”.

При этом, на мой взгляд, следует отделять ноутбуки, используемые а качестве замены настольного ПК (desktop-replacement notebooks) от практически постоянно носимых с собой мобильных устройств (portable mainstream notebooks).

В эти выходные, производя чистку своих бумажных архивов, набрел (см. ниже) на оценки GfK, продемонстрированные во время круглого стола “Динамика и перспективы российского рынка ИТ дистрибуции” (DISTREE IT Channel Week, Нахабино, 2009 г.)




Обратите внимание: уважаемая аналитическая компания очень четко отделяет сегмент desktop-replacement notebooks от примерно впятеро большего по объему сегмента portable mainstream notebooks!

Поэтому есть все основания полагать, что планшеты отъедают не весь рынок ноутбуков/нетбуков/ультрабуков, а лишь ту его часть, которая не затрагивает сегмент desktop-replacement notebooks (“замена настольных ПК”). Согласны с этим?

Что же касается настольных ПК, то этот сегмент ИТ-рынка “отъедается” не только мощными ноутбуками, но и моноблоками. Рынок последних в России, кстати говоря, по итогам Q1/2013, в отличие от рынка настольных и мобильных ПК, не только не упал, но, как считают аналитики IDC, даже вырос (по сравнению с I кв. 2012 г.) на 3,7%.

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии