НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

Обеспечение удобной, надежной и безопасной работы в условиях мобильности. Часть 4: Позаботьтесь о смартфоне

Отпускная пора неумолимо приближается (или уже началась, но приближается к пику). А старые-добрые времена, когда выезд за пределы офиса (даже просто домой, не говоря уже о даче и, тем более, о поездке к морю или о походе в Карелию), означал отрешенность ото всех дел канули в лету. Впрочем, тут речь идет не только о рабочих делах, но и о таких банальных вещах, как текущие финансовые операции (например, банальная оплата продуктов в магазине) и других делах путешественника (например, регистрация удобного места в самолете при вылете домой). Все это требует мобильных коммуникаций…
В общем – продолжаем тему, начатую в предыдущий постах

Итак, ключевым атрибутом путешественника сейчас является, конечно же, телефон/смартфон. Причем, критически важная функция – это именно телефон, т.е. СМС и обычный разговор. Именно в такой последовательности: самое главное – СМС.

Как известно, для наиболее важных финансовых Интернет-операций используется двухфакторная авторизация – постоянный пароль + одноразовый пароль, второй получается обычно через СМС. Через СМС также часто получаются пароли доступа бесплатному WiFi… Я уже не говорю о том, что связь нужна для экстренных случаев.

Что же нам нужно?

0. Вариант неочевидный, для действительно экстрим-путешествий.
Иметь второй, сугубо запасной телефон, и держать его на дне чемодана. Сугубо на экстренный случай. Стоимость симки с минимальным числом минут – около 100 руб, можно использовать старый простой телефон или купить что-то за подходящую цену. Желательно – однотипный по зарядке.

Вариант простой только на первый взгляд. Основная проблема – держать его в актуальном состоянии (чтобы работал при влючении), чтобы аккаунт был активирован (многие тарифы дезактивируются после какого-то срока неиспользования), был минимум денег, был заряжен. И чтобы в адресной книге были нужные номера.

Реально, это может понадобиться только в условиях некоторого одиночного "плавания" (причем один раз в пять-десять лет), когда не к тому обратиться за помощью. А усилия по поддержке резерва в актуальном состоянии потребуются.

1. Обеспечить физическую сохранность телефона.

Держать в месте, где его сложно вытащить (внутренний карман). Не класть на столик в людных местах (у меня так "увели" смартфон, во время заполнения бумаги в банке), не забывать на тумбочке в отеле…

Обеспечить его работоспособность, главная опасность – вода. Убирать во время дождя, можно с использованием простейшего водозащитного чехольчика.

В случае попадания влаги-воды – тут же выключать питание и вынимать батарею, а потом уже сушить/

2. Наличие "керосина" в телефоне – электропитания. Известный вариант – использовать запасные аккумуляторы, в том числе универсальные. Мне кажется, что этот вариант актуален только в походах в горах или тайге – выходите в точку сотового доступа, обнаруживаете, что телефон разрядился, а до розетки 220 вольт еще километров 10-20 через болота…

Лучше – держать зарядное устройство при себе. Не сдавать в багаж, держать в ручной клади, среди набора "критически важных вещей". По прилету в аэропорт (обычная ситуация, когда обнаруживаешь, что телефон разрядился) всегда можно найти розетку.

Перед перерывом в доступе (поход, перелет на самолете) проверить зарядку (чтобы была полной) и выключить. Включить в нужный момент.

3. Обеспечить деньги на счете
Надо иметь возможность пополнения счета на случай "ухода в ноль". Тут есть разные варианты, главное – быть готовым к такому повороту событий. У МТС есть, например, услуга "отложенный платеж". Важно обеспечить возможность к Интернет-банкингу в случае неработоспособности телефона, я в поездках всегда имею (в укромном месте) бумажный чек (или его скан) с одноразовыми паролями Сбербанка.

И вообще, хорошо контролировать расходы на мобильную связь. В моем представлении, самая неконторолируемая статья – выход в Интернет (не говоря уже о том, что вы можете случайно подписаться на какую-то услугу, которая совершенно незаметно потратить не себя все ваши деньги.

Проблема тут возникает при наличии в смартфоне возможности подключения к WiFi: порой не очень понятно, что же используется у вас в данный момент в качестве канала связи – WiFi или GPRS.
В общем, я делаю так: просто отключаю услугу GPRS и подключаю ее только действительно в случае необходимости (например, в деревне, когда это действительно нужно).

И еще: GPRS за последние 10 лет сильно подорожала! Точнее, тариф, вроде бы, даже снизился (в пересчете на 1Кбайт), но вот трафик (даже почтовый) вырос на порядки!

Короче говоря, даже если вы собираетесь полдня поработать в Интернете, то уже, возможно, имеет смысл подключить опцию "Безлимитный Интернет" на месяц.