НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Мобильные решения:

Блог

Бесплатные карты - кому выгодно?

Максим Букин
17.02.2011 23:41:25



Спонтанная навигация, конечно, в России еще не развита. Атомобилисты редко двигаются по городу с использованием загружаемых картографических сервисов от Яндекс или Google. Да, информация о пробках передается во многие решения для автонавигаторов, но использовать именно карты этих систем не так уж и интересно: слшком медленные сети передачи данных, негарантированная скорость при передаче информации. Однако, для пешеходов, которым необходимо сориентироваться в незнакомом месте с помощью GPS или LBS (о Глонасс давайте помолчим - пока эти чипы в доступных по цене смартфонах так и не появились) загрузка одного-двух экранов вполне подходит. Раньше клиенты платили за это небольшие деньги за трафик, но постепенно все операторы "Большой тройки" договорились с компанией "Яндекс" о том, что трафик при передаче картографической информации учитываться не будет. НО - только в домашнем регионе и при загрузке с помощью программы-клиента. Если просто так зайти на maps.yandex.ru со смартфона, то платить все-таки придется.
Каковы преференции всех участников сторон? Больше всех в выигрыше, конечно, сам Яндекс - можно размещать контекстную георекламу применительно к конкретным POI. То есть кто заплатил - та вывеска и логотип на карте будут светиться ярко. Кто нет - может и совсем пропасть с "экранов радаров": ничего не поделаешь, рыночные механизмы выживания. Чем больше аудитория - тем больше, разумеется, количество просмотров и тем интереснее заказчикам платить за такой пакет своего продвижения. Хоть раз в месяц сервисом «Яндекс.Карты» пользовались более 11,5 млн. человек. Только в исследовании TNS не сказано, сколько из них предпочли мобильную версию этой системы smile:)
Выгода операторов связи от такого проекта не совсем очевидна - точнее, она отложена. Компании мобильной связи, отлично просчитав кейс под названием "использование карт крайне редко, а если и метко, то далеко не всегда пользователь об этом вспоминает", пытаются воспитать потребителя. Но делают это как-то однобоко. Да, есть карты, есть бесплатные текстовые версии популярных социальных сетей. Но, в принципе, нет конетнт-ориентированных тарифных опций. Чтобы за пару долларов в месяц можно было до одури сидеть в Одноклассниках или чатится ВКонтакте, флиртовать на Мамбе. Операторам бы поддерживать создание соответствующих программ-клиентов для смартфонов, развивать мобильную навигацию не просто так, а применительно к тем же социальным сетям (самое простое, что приходит на ум - слой "мои друзья рядом" для карт), но развивается это с большим "торможением". Разумеется, винить здесь некого - пользователя к "сервисам из мобильника" относятся если не настороженно (помня о проблема с тарификацией различных VAS-сервисов), то с определенным вопросом из серии "а мне это действительно необходимо?". То есть развивая сами сервисы, операторы выводят из на рынок в определенно вакууме - даже в рамках одного оператора мобильной связи не создана экосистема, которая позволяет сразу, заранее поставить на приобретаемый смартфон клиента все действительно полезные и работоспособные приложения. Для того, чтобы стимулировать его платить больше, разумеется smile:)
Клиенты свое получают в любом случае. Не так уж и сложно для продвинутых пользователей скачать программу-клиент с pda.maps.yandex.ru для своего мобильного. Популярность карт, конечно, возросла - жаль только нигде не пишут, что использование такой подгрузки геоинформации в роуминге способно существенно облегчить кошелек клиента. Истории из серии "загрузил пару раз карты, чтобы добраться на такси из аэропорта до отеля" у меня в блоге проявляются регулярно, а сколько их еще будет. Кроме того, развитие такой "мобильной картографии" даже увеличивает социальную активность граждан. Они тщательно и быстро отмечают на картах, к примеру, места ДТП (никакому ГИБДД не сравниться) - кстати, комментарии из серии "Джип въехал в Камаз" способны снять напряжение у тех, кто все-таки стоит по этой самой причине в пробке smile:) Ну и значительная часть пользователей оставляет на картах Яндекса (в мобильной версии) пожелания городским властям - это напоминает твиттер, привязанный к конкретной географической точке. Если бы специалисты по дорожному планированию читали бы эти комментарии регулярно, глядишь, и сделали бы оперативные выводы поводу тех проблем, которые стоят перед крупными городами России smile:)

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии