НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

Кому адресованы “умные часы” Apple?

А в самом деле, кому? Ответ на этот вопрос не так прост, как кажется. [spoiler]

Во вчерашней заметке Сергея Стельмаха “Умные” часы Apple можно купить аж за 17 тыс. долл.” очень режет слух предложение “О доступности "умных часов" Apple в России пока ничего не известно”. Ничего не говорится о доступности "умных часов" Apple в России и в официальном пресс-релизе “яблочной компании”, посвященном анонсированию трех вариантов Apple Watch, имеющих одинаковое “нутро”, но отличающихся дизайном, диагональю экрана, материалом корпуса и ценой (от 399 до 17000 долл.).

В то же время отмечается, что Apple Watch поступят в продажу 24 апреля в девяти странах: Австралии, Великобритании, Германии, Гонконге, Канаде, Китае, США, Франции и Японии. Почему в этом списке нет России? Лично у меня на этот счет есть две версии:

1. Россияне в большинстве своем не видят необходимости в "умных часах" (не только Apple, но и других торговых марок). Проще говоря, нет “критической массы” потенциальных пользователей.

2. Приложения Apple для этих часов ещё недостаточно локализованы на русский язык (по причине отсутствия у разработчиков времени, желания или соответствующих финансовых или людских ресурсов).


Попытаюсь эти версии обосновать. Однако прежде напомню, что на нашем сайте в разделе “Мобильные решения” сейчас проходит онлайн-опрос “Какие сценарии использования “умных часов” вам интересны?”.

Перед составлением списка возможных вариантов ответов на этот вопрос (в итоге их набралось 13) я поинтересовался у нескольких десятков своих знакомых тем, как они используют (или собираются использовать) свои “умные часы”. При этом оказалось, что никто из моих знакомых такого девайса не имеет сейчас и не собирается приобретать в обозримом будущем. По той простой причине, что видят в нем лишь модный аксессуар, но не видят “повседневной необходимости”.

Лично я остаюсь при мнении, что “Основное назначение “умных часов” – мониторинг состояния организма!”.

При этом считаю, что “умные часы” не только являются основной категорией стремительно растущего рынка носимых устройств (wearable gadgets), но и своего рода Интернет-вещью (или, если угодно, IoT-устройством), имеющей постоянную связь с Всемирной паутиной посредством различных беспроводных протоколов.

Кроме того, я считаю, что рано или поздно (может даже, в ближайшие 5-10 лет) “умные часы” вытеснят “обычные наручные часы” примерно так же, как смартфоны вытеснили обычные мобильные телефоны.

Разработчики позиционируют Apple Watch как “дополнение к экосистеме Apple” и выделяют в нем три основные функции:

• сверхточные часы (с отклонением от универсального стандарта мирового времени не более чем на 50 миллисекунд);
• персональное устройство для более близкого и мгновенного общения (отправка сообщений, чтение электронной почты и ответы на звонки, приходящие на iPhone, прямо со своего запястья);
• помощник для здоровья и фитнеса.

Если рассмотреть эти функции подробнее, то в них не окажется ничего такого, чего нет в перечне вариантов ответов нашего все ещё активного онлайн-опроса “Какие сценарии использования “умных часов” вам интересны?”. Более того, наши варианты ответов даже шире функционала Apple Watch. Последние, к примеру, не обеспечивают доступ к Skype и другим системам видеосвязи и не позволяют использовать их в качестве диктофона, фотоаппарата или видеокамеры. Впрочем, все это умеют делать “айфоны”, дополнением к которым и являются “яблочные часы”. А вот станут ли приобретать Apple Watch владельцы смартфонов на базе Android – большой вопрос. И ответ на этот вопрос, скорее всего, отрицательный. Согласны с этим?

Ниже вы видите фрагмент сайта Apple, на котором поясняется разница между тремя анонсированными cемействами “яблочных умных часов”: Watch (корпус из нержавеющей стали), Watch Sport (корпус из анодированного алюминия) и Watch Edition (корпус из 18-каратного желтого или розового золота). Глядя на эту копию экрана невольно закрадывается подозрение, что пока столь долгожданное детище прежде всего позиционируется как модный аксессуар, отображающий уровень материального благосостояния его владельца.


Источник: официальный сайт Apple.