Но всё не так просто, доля рынка сама по себе решает не всё. Как пишет издание Business Insider, в Индии у Google имеются проблемы. Бывший сотрудник компании, теперь инвестор Кевал Десай очертил их и выделил главную: Facebook со своим WhatsApp добрался до Индии быстрее всех. И это очень беспокоит Google. Большинство пользователей этой страны вошли в мир технологий пользуясь смартфоном, а не ПК. WhatsApp стал их мостом для общения. Как сказал Десай: "Поисковому гиганту требуется преобразовать свою бизнес-модель в эру мобильного интернета. Google сталкивается с совершенно новой экосистемой приложений, которая отсылает нас в 80-90-е годы прошлого столетия, тогда как сам Google появился во времена зарождения веб-эры, в 2000-е".
От того, как быстро Google отреагирует на вызовы мобильного рынка, зависит его существование. Ему требуется переписать свои приложения под все мобильные платформы, не забывая пронизать их AdSense и поиском, источниками 90% прибыли компании. Десай выделяет Facebook и Linkedin в отдельную категорию сервисов, называя их "десктопными" соцсетями, но, говорит, есть и другая их составляющая - обмен сообщениями на уровне мобильных клиентов.
Это "отправная точка" всего мобильного рынка Индии, здесь пользователи решают свои основные задачи. То есть у них есть смартфоны (которые на Android, но на Android они потому, что это просто тренд) и есть ОС, но хоть Google и владеет этой ОС, он не владеет той самой отправной точкой или порталом, которым и есть WhatsApp. В своё время Facebook заплатила за него 19 млрд., надо полагать, знала что делала. Далее Десай говорит о том, что многие индийцы вообще не имеют аккаунтов Gmail, поэтому им нет дела до экосистемы Google. Более того, ещё несколько лет назад у них даже не было смартфонов.
И вот на них-то, советует инвестор, Google и нужно обратить внимание (пока их не перетянул Facebook). В качестве противостояния с соцсетью он даёт несколько советов: использовать Maps и YouTube на мобильниках, эти очень популярные в мире приложения помогут поисковому вендору оттянуть на себя часть индийской аудитории. Далее ему не обойтись без помощи WhatsApp. Но где его взять? Нужно найти замену: на помощь придут другие сервисы сообщений типа популярного в Азии Line. На самом деле замену WhatsApp для Google будет найти сложно, очень сложно. Может также сложно, как найти замену Google.
Ещё одно средство привлечения жителей Индии - Chrome, Google нужно произвести ребрендинг и превратить его в клиент для обмена сообщениями. Для популяризации Chrome поисковому гиганту следует воспользоваться услугами партнёров, к примеру, Huawei. Говоря об отличиях рынков США и Индии, экс-сотрудник Google говорит, что компании потребуется выиграть на поле мобильного веба, как ранее он победил на десктопном. Для этого ему потребуются топ-приложения - это и будет отправной точкой для тех поколений индийцев, которые ещё не приобщились к Web 2.0.
Интересно, что, по крайней мере в Индии, основное противостояние для Google сложилось с конкурентом не из мира разработчиков мобильных ОС, - Apple и Microsoft -а с соцсетью. Facebook всё-равно на какой ОС работает смартфон, ей главное, чтобы под эту ОС работал WhatsApp. А вот для Google важно, чтобы Facebook (и любые другие приложения) работал на Android. Но даже в таком случае, как видим, это не гарантирует извлечения прибыли. Но Google уже ищет пути для преодоления своих проблем в Индии. Как уже писалось выше, 2 млн. Android-разработчиков будут писать нацеленный на индийских пользователей софт. Чтобы они навсегда забыли об WhatsApp и общались через GMail и Hangouts.