На третьем и четвертом месте расположилась китайская компания Huawei с разными суббрендами. Так под брендом Honor продано 72,2 млн. единиц смартфонов. А под брендом Ascend — 65,7 млн. аппаратов. На пятом месте с цифрой 46,4 млн. смартфонов закрепились китайцы из Xiaomi. OPPO удалось продать 38,4 млн. устройств, а еще одна компания из Китая - Vivo - реализовала 33,7 млн. смартфонов.
По оценкам аналитиков, в 2016 году операционная прибыль от продаж смартфонов в глобальном масштабе составила 53,7 млрд. долл., тогда как на долю Apple пришлось 44,9 млрд. долл. этих доходов. Маржа операционной прибыли компании достигла 32,4%.
Ранее аналитики сообщали, что в III квартале прошлого года Apple получила 103,6% операционной прибыли на рынке смартфонов против 90% годом ранее. Показатель Apple превышает 100% потому, что многие другие производители работают либо в убыток, либо "в ноль". В частности, денежные потери несут LG Electronics и HTC.