НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

И долго мы такой раскорякой стоять будем? Об использовании мобильных технологий при проведении деловых встреч

С некоторых пор в моду стали входить “экологически чистые” круглые столы, семинары, встречи с партнерами, пресс-конференции, пресс-завтраки, пресс-брифинги  и так далее. От традиционных они отличаются лишь тем, что не предусматривают раздачу их участникам каких-либо бумажных материалов. Ни до, ни после, ни вместо. [spoiler]

Информация подается участникам исключительно “с голоса” или “с экрана”. Как в сельской школе, в которую вовремя не завезли учебные пособия. Хорошо это или плохо?  C одной стороны – хорошо. Ведь в этом случае экономится бумага, что косвенным образом способствует сохранности лесов (некоторые экономическо-экологические соображения на этот счет можно найти здесь).

Но есть и обратная сторона медали: информацию, размещенную на двух-трех-четырех страницах бумаги формата A4, можно воспринять за несколько минут. За это время можно выделить главную мысль послания, адресованного аудитории и сформулировать вопросы, на которые хотелось бы получить ответ. А вот выделить главную мысль (или главные мысли) полуторачасового монолога (или “спектакля” с несколькими действующими лицами), “подкрепленного” несколькими десятками (а то и сотнями) настенных слайдов с множеством второстепенных цифр, графиков и диаграмм, значительно сложнее и времязатратнее.

Но не все так плохо. Выход есть: то, что раньше печаталось на бумаге, заранее выкладывается на определенный сайт, а участникам мероприятия выдается либо буквенно-цифровой адрес этого сайта, либо его QR-код (основное достоинство QR-кода -- его легкое распознавание любым современным смартфоном или планшетом). Тогда участники, вооруженные ноутбуками, планшетами или смартфонами с достаточно крупными экранами, могут чувствовать себя точно так же, как и во времена раздачи бумажных пресс-китов (Press Kit). Беда только в том, что в настоящее время “раздаточные материалы” деловых встреч, как правило, не выкладываются на какой-либо заветный сайт, куда можно зайти с мобильного устройства. А если и выкладываются, то лишь частично и с большим (до месяца) опозданием.

Да что там спецсайт. Даже если раздаточные материалы мероприятия записаны на флэшку или компакт-диск, то этот носитель зачастую норовят вручить участникам встречи лишь после мероприятия, когда основные спикеры уже разошлись и задавать возникшие по ходу дела вопросы просто некому. Почему так делается, никак не могу понять. Разве что для того, чтобы аудитория не разбежалась раньше времени…

Нельзя не отметить ещё несколько моментов: не все современные планшеты “понимают” флэшки или компакт-диски и не все журналисты располагают собственными планшетами и/или ноутбуками. Однако есть и совершенно искусственные препятствия на пути “электронного документооборота” между спикерами и слушателями.

К примеру, 3 апреля одна уважаемая транснациональная компания при поддержке Министерства информационных технологий и связи Московской области проводит пресс-конференцию, посвященную подписанию Декларации о соблюдении авторских прав производителей программного обеспечения. Проводится сие мероприятие в Доме Правительства Московской области (ДПМО). В “Памятке участника данной пресс-конференции”, среди прочего, говорится: “В здание ДПМО без оформления разрешения запрещается проносить ноутбуки и планшетные компьютеры”. Порядок оформления разрешения в памятке не приводится.

Одним словом, складывается такая ситуация: проводить традиционные мероприятия (с раздачей бумажных материалов) уже как-то несолидно и несовременно. Да и деревья жалко. А к проведению  “экологически чистых” встреч морально и технически не готовы ни спикеры, ни организаторы, ни слушатели. Возникает традиционный вопрос: “Что делать?”. А в самом деле, что?

В связи с вышеизложенным вспоминается байка времен сплошной коллективизации. Приезжает в деревню лектор из города и начинает излагать преимущества колхозов перед индивидуальными хозяйствами. Свою речь он заканчивает словами; “Итак, товарищи, мы одной ногой стоим ещё в феодализме, а другой – уже в социализме”. Тут же из зала доносится вопрос: “И долго мы такой раскорякой стоять будем?”


Я – за сохранность лесов. Да здравствуют “экологически чистые” (но технически продуманные) деловые встречи!  


Матричный QR-код (от англ. слов quick response -- быстрый отклик) способен практически мгновенно вывести владельца мобильного устройства на сайт с материалами деловой встречи. В Японии QR-коды наносятся практически на все товары, продающиеся в магазинах, их также размещают в рекламных буклетах и справочниках.

Недавно появилось сообщение, что уже в апреле этого года таблички с QR-кодами появятся в Москве на четырнадцати домах Тверской улицы (от Охотного ряда до Пушкинской площади). При этом снятый камерой смартфона QR-код практически мгновенно приведет на страницу Москомнаследия, посвященную соответствующему дому. Предполагается, что  в течение нескольких лет табличками с QR-кодами обзаведутся все объекты культурного наследия Москвы.  Есть примеры, когда гигантские QR-коды наносят на крыши офисов ИТ-компаний (видимо для того, чтобы они были видны инопланетянам). А что мешает организаторам деловых встреч помещать  QR-коды предлагаемых ими товаров и услуг на бейджики (badge) участников? Что вы думаете на этот счет?