НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Как находить по миллиарду долларов инвестиций ежегодно

На создание браузера RockMelt фонд Andreessen Horowitz выделил 40 млн долл -- когда я писал тот пост, стало интересно: а как это этот фонд ухитрился провести 2,7 млрд долл инвестиций за три года? Об этом рассказывает один из его основателей Ben Horowitz.

[spoiler]По его главному убеждению, генерального директора лучше всего выбирать из учредителей. Примеров масса: Acer, Adobe, Amazon, AMD, Apple, Dell, IBM, Intel, Microsoft, Motorola, nVidia, Oracle, Sony, Sun, VMWare…
"Профессиональные" (наемные) CEO имеют два неоспоримых преимущества:
1. отличный набор профессиональных навыков;
2. большое количество связей.
Но их минус -- ориентация на максимизацию дохода, но не на поиск циклов его производства (специфика венчурных фондов). Профессиональные CEO фактически приходят на готовенькое.
Как же такому фонду обойтись без всего этого? Ведь "самопальный" CEO будет наступать на все мыслимые грабли, делать детские ошибки, да и как вообще развиваться без связей с лидерами индустрии?
1. Создатели фонда решили найти для себя хороших наставников, и договорились с General Partners, CEO которого -- сами из учредителей.
2. Наставники конечно помогали, но сами были сильно заняты, и к своим связям, понятно, не подпускали. Да и связи эти были неполны, и выходить на других CEO было сложно. Поэтому основатели фонда взялись создавать собственную сеть связей -- она должна была стать всеохватной по всей ИТ-индустрии, максимально простой и открытой для взаимодействия. Создавалась она так.
В течение 2011-го было проведено:
- 600 презентаций для корпоративных клиентов и партнеров;
- собеседования с 4 тысячами специалистов, от инженеров до менеджеров;
- 400 мероприятий для СМИ.
В итоге сформировалась сеть из 550 топ-менеджеров, для которых было организовано 300 контактов с профильными фирмами. В результате удалось осуществить, например, такие инвестиции, как вложения 250 тыс долл в Instagramm, которые сегодня выросли в 312 раз, до $78 млн -- после покупки сервиса фейсбуком.
То есть даже для создания миллиардного бизнеса достаточно разумной энергичности. Понятно, что авторы были к моменту создания фонда людьми небедными, достаточно известными в ИТ-мире, с определенными связями. И тем не менее в масштабах миллиардной организации их исходные навыки можно считать нулевыми, а их пример -- хороший шаблон для создания чего-то подобного, пусть и не сразу в таких объемах.