НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Поисковики, которые мы выбираем

Так называется cемивопросный онлайн-опрос, который на этой неделе мы начали в разделе "ИТ-бизнес" нашего сайта. [spoiler]Не поленитесь в нем поучаствовать! Ваше мнение очень важно для нас!



В определенной степени данный онлайн-опрос обусловлен тем, что начали мы замечать некоторые перемены в статистике притока посетителей на наш сайт. Смысл этих перемен в том, что одни поисковики среди нашей аудитории стали более популярными, а другие – менее. Вот и хочется понять причины этих перемен.

Подлило масла в огонь и недавнее известие о том, что за 12 лет российский поисковик "Апорт" (некогда составлявший конкуренцию “Яндексу”) подешевел почти в 170 раз: с 25 млн. до 150 тыс. долл.

Может, в Рунете не только "Апорт" идет по пути перепрофилирования из не очень прибыльного универсального поисковика в более прибыльную торговую площадку, получающую основной доход не от онлайн-рекламы, а от продажи реальных товаров и/или услуг? Что вы думаете на этот счет?

Недавно, разбирая (и частично уничтожая) свой архив двухлетней давности, набрел (см. ниже) на интересную диаграмму с динамикой роста объемов бюджетов на рынках медийной и контекстной рекламы.



Не исключено, что бум поисковиков (в начале этого тысячелетия многие занялись их разработкой) и был обусловлен ожиданиями сверхдоходов от интернет-рекламы. Видимо, предполагалось, что именно владельцам универсальных поисковиков основная часть онлайн-рекламных денежек (прежде всего – “контекстных”) и должна достаться...

Ведь чем обусловлено попадание тех или иных ссылок в верхние строчки ответов на поисковые запросы? Тем, что поисковик считает ту или иную страницу того или иного сайта “авторитетнее” (релевантнее) прочих. Алгоритмы ранжирования ссылок у каждого поисковика свои. И не секрет, что зачастую многие ключевые слова проплачены заинтересованными сторонами. К примеру, набираете вы запрос “автомобили представительского класса” (или “наиболее популярные планшеты’, не суть важно), а в топ выдачи выходят модели, предлагаемые компанией, имеющей с поисковиком тесные коммерческие отношения.

Да, существуют различные курсы, семинары и конференции по средствам оптимизации сайтов, рассчитанные на повышение притока посетителей с поисковиков. Но что играет большую роль в популярности вашего сайта – грамотно найденные способы его оптимизации или договорные отношения с владельцами поисковиков? Вот эти и многие другие моменты и хочется нам прояснить посредством нашего опроса. Разумеется, публикуя итоги этого опроса, мы обратимся и к экспертам, которые, что называется, “собаку съели” на оптимизации сайтов.