НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Какие сегменты российского ИТ-рынка являются зрелыми?

Такого рода вопрос нередко поднимается во время различных дискуссий. [spoiler]

Но что считать зрелостью того или иного сегмента рынка? В каких единицах эту зрелость измерять?

Часто встречается мнение, что зрелым является рынок, консолидирующийся вокруг небольшой группы поставщиков товаров или услуг, которые в процессе конкурентной борьбы между собой вытеснили или поглотили более мелких  и менее удачливых конкурентов.

Другое мнение состоит в том, что тот или иной рынок вступает в фазу зрелости, если усилия его игроков переключаются с привлечения не охваченных ранее клиентов на сохранение или расширение своей доли рынка. При этом предполагается, что потребители соответствующих товаров или услуг превратились в искушенных пользователей, которые обращают внимание не только на цены, но и на до- и послепродажный сервис.

Но можно ли считать зрелым рынок (сегмент рынка), где игроков не так много, но их “весовые категории” отличаются в разы, а то и на порядки?

Во время вчерашней презентации итогов работы компании Insight Technology Solutions в России был продемонстрирован слайд (см. ниже), показывающий распределение “весовых категорий” компаний, занимающихся в России продажей корпоративных лицензий Microsoft.


Источник: презентация ООО “Инсайт Технолоджи Солюшенс”, 31 января 2013 г.


Из этой диаграммы -- где под LAR (Large Account Reseller) понимаются партнёры Microsoft, авторизованные на продажу клиентам лицензий по программам Enterprise Agreement и Enterprise Agreement Subscription -- видно, что один из участников соответствующего рынка сильно опережает остальных. В то же время среди “остальных” можно выделить достаточно плотную группу с очень близкими объемами продаж.

А теперь вопрос: можно ли считать соответствующий рынок зрелым? Или этому сегменту российского ИТ-рынка (продаже корпоративных лицензий Microsoft) до зрелости ещё очень далеко?  Что вы думаете на этот счет?