НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Как совместить массовость с интерактивностью?

Такого рода вопрос обычно возникает, когда поставщик товаров или услуг (в том числе, в области ИТ) задумывается о том, как ему наладить двустороннюю связь с клиентами. [spoiler] C одной стороны хочется, чтобы эта связь была массовой, а с другой – понятно, что оперативно и по существу ответить на сотни или даже тысячи вопросов практически невозможно.

Да что там соцсети и прочие входящие в моду корпоративные соцмедиа. Взять даже обычный партнерский семинар или пресс-конференцию, на которую приглашены десятки или даже сотни не только журналистов и блогеров, но и клиентов. После таких “живых встреч” (умышленно беру это словосочетание в кавычки) у многих остается чувство неудовлетворенности, связанное с тем, что массовость была, а интерактива не было. То есть не было возможности задать спикеру (или спикерам) вопрос ни во время выступления, ни после него. То есть был по сути не семинар (конференция), а лекция или доклад (в лучшем случае – театр одного или нескольких актеров).

Как же быть? Как совместить массовость с интерактивностью?

Могу привести положительный пример.
Связан он с интересным подходом к организации выступлений бизнес-тренеров. Но годится и для других случае.

Суть примера вот в чем. Время от времени в нашу страну (чаще всего – в Москву) приезжают различные бизнес-тренеры (в том числе, персоны, весьма известные в ИТ-сообществе).

Среди прочего, они проводят мастер-классы, посещение которых стоит достаточно дорого. Но как совместить интересы состоятельных слушателей, жаждущих интерактива, с интересами слушателей, карманы которых не бездонны и которые готовы ограничиться простейшей живой коммуникацией, построенной по принципу “один ко многим”?

Принцип понравившегося мне подхода (см. расположенный ниже фрагмент онлайн-объявления) состоит в том, что места в конференц-зале, в зависимости от номера ряда, делятся на три категории: “Стандарт”, “Бизнес” и VIP



Фрагмент онлайн-объявления о бизнес-выступлении именитого “гостя столицы”

Но это ещё не все. Обладатели VIP-билетов имеют не только “пространственные” (первые два ряда кресел) привилегии.

Им также гарантируется быстрый проход на мероприятие, где общее количество слушателей составляет около 500 человек и видеокурс, название которого совпадает с темой выступления спикера.

А ещё им полагается обед с бизнес-тренером, во время которого они могут задать ему свои вопросы.

Ну а чтобы билеты на коммерческий семинар раскупались быстрее, применяется обычный в таких случаях прием: чем раньше вы эти билеты приобретете, тем ниже окажутся их цены. Кроме того, есть небольшая “скидка на опт”: -5% при покупке свыше пяти билетов и -10% при приобретении свыше десяти билетов.

На мой взгляд, это очень удачный подход к организации  платных конференций, устроители которых хотят совместить массовость с интерактивностью. А на ваш?

Конечно, при этом есть некоторая дискриминация участников мероприятия. Но она будет даже в том случае, если у всех слушателей будут равные права за задавание вопросов. Права-то у них будут, а возможности реализации этих прав не будет. Так уж лучше заранее проранжировать слушателей, дабы они потом не расстраивались отсутствием интерактива…

Впрочем, нельзя сказать, что в приведенном выше примере обычные слушатели (т. е. слушатели, не относящиеся к категории VIP) останутся совсем без интерактива. Ведь у них будет возможность поговорить друг с другом! А общение с коллегами (или, если угодно, “братьями по интересу”) порой приносит не меньше пользы, чем общение с именитыми гуру. Разве не так?