НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

IT 2.0 перевоплощается в IT 3.0, а CIO - в CPO…

Однажды жена моего брата, простая деревенская женщина, простая – в хорошем смысле этого слова, т.е. не мудрствующая лукаво, пожаловалась мне – говорит, с удовольствием смотрела бы иногда новости по телевизору, но часто не понимает, о чем говорит диктор.
- Вот объясни мне, Леша, что такое «глобальный двойной нуль»?
И мне пришлось хорошенько подумать, чтобы сначала самому себе внятно объяснить, что же это за зверь такой, глобальный и двойной... Терминологические изыски в сфере ИТ порой напоминают политологические. Следить за ними иногда забавно, иногда утомительно, но необходимо.
Вот и на панельной дискуссии в рамках Fujitsu IT Future речь зашла об изменении роли ИТ-руководителя компании как CIO на CPO (Chief Process Officer)[spoiler], т.е. одного из исполнительных руководителей компании верхнего уровня. И связано это с новым этапом в развитии информационных технологий – переходом от IT 2.0 к IT 3.0. Что под этим переходом подразумевается, пояснил ведущий дискуссии Виталий Фридлянд (Fujitsu). «IT 2.0» - это когда информационные технологии добавляют некую новую ценность к технологиям в других сферах (ЖКХ, мобильная связь, фармакология и др.), а «IT 3.0» - когда ИТ настолько врастают во все сферы жизни бизнеса и государства, что становится невидимыми – как, например, электричество или телевидение.
Многие участники дискуссии сошлись на том, что роль CIO действительно меняется. Например, Сергей Мацоцкий (IBS) уверен, что роль ИТ-руководителя как «толмача» в сфере ИТ при функциональных заказчиках, руководителе компании, «точно проходит», потому что   IT «становится проявлением текущей жизни». Технологическая экспертиза, по его мнению,  как таковая уходит на второй план, и «любой более-менее грамотный руководитель должен обладать навыками для того, чтобы ориентироваться»  в сфере ИТ, и «огромная миграция» специалистов из консалтинговых компаний в реальный сектор бизнеса, в ИТ-подразделения компаний тоже тому способствовала.
Станет ли нынешний CIO завтрашним CPO, а  IT 2.0 - IT 3.0 –  время покажет. Эволюция терминологии или, по-другому, - развитие языка за счет обогащения новыми терминами, в любой сфере жизни - это естественный процесс. Главное, чтобы новые ИТ-термины не были искусственного происхождения, т.е.  действительно соответствовали новым явления в сфере ИТ и по возможности соответствовали нормам русского языка. Последнее в сфере ИТ становится все более сложной задачей, что совершенно очевидно из данного поста..