С одной стороны, МФО достаются самые малопригодные клиенты, от которых банки по разным причинам отказались (более половины заемщиков с ежемесячным доходом менее 15 тыс. руб.). И общий объем кредитования МФО сегодня сравнительно невелик, составляет всего 0,23% от объема кредитов, выданных банками. И кредитование краткосрочное - счет идет на недели.
Но! - растет сектор микрофинансового кредитования, оказывается, в разы (объем выданных кредитов на 1 января текущего года - 48 млрд. руб, на 1 июля - уже 70 млрд., а на конец 2015 ожидается уже 300 млрд. рублей).
Что особенно удивительно - понимание представителем МФО важности информационных технологий, и их использование на практике. Докладчик сказал, что работать на таком высокорисковом рынке как микрофинансирование, может только высокотехнологичная компания, способная быстро принимать решения. И что в его компании уже используются решения SAS по направлениям скоринга, аналитики и маркетинга (в планах - внедрение антифрод-системы). Скептики наверняка расценивают рынок МФО как еще один кредитный пузырь, который может лопнуть. Время как всегда все расставит по местам, но как сказал г-н Голицын, в такой сложной среде ведения бизнеса, компании удается держать просрочку "15+" в пределах 10%. И уж точно если такие темпы роста рынка МФО будут сохранятся, объемы рынка выйдут на совсем другие величины, и у ИТ-компаний может появиться новый клиентский сегмент, достаточно большой и в финансовом отношении вполне состоятельный.