НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

На ИТ-рынке принцип Парето не соблюдается

Это вытекает из некоторых оценок, высказанных во время недавней презентации итогов работы компании “Марвел-Дистрибуция” в 2013 г. [spoiler] Согласно этим оценкам (они изображены ниже и представляют собой своего рода “микс” из оценок аналитических агентств и аналитиков компании), в России насчитывается около 2000 компаний, которые занимаются розничными продажами ИТ-оборудования. При этом 40% продаж приходится на федеральную розницу (около десятка брендов). Ещё 48% продаж в данном канале обеспечивают примерно 200 крупных компаний. Около 9% вносят в соответствующий “пирог” средние компании, а остальные 3% продаж приходятся на приблизительно 1300 небольших магазинов.


Источник: “Марвел-Дистрибуция”, февраль 2014 г.


По словам вице-президента “Марвел-Дистрибуции” Антона Черепахина, его компания взаимодействует со всеми крупными и федеральными сетями компьютерной розницы, а также примерно с 95% ИТ-розничных магазинов среднего масштаба. Проникновение же “Марвел-Дистрибуции” в небольшие ИТ-магазины оценивается в 20%. Будет ли компания стремиться к взаимодействию со всеми небольшими ИТ-магазинами? “Однозначного ответа на этот вопрос пока нет, -- говорит Антон Черепахин. – Ведь любое взаимодействие требует определенных ресурсов. И не всегда затраты на такого рода взаимодействие оправданы”.

Далеки от принципа Парето (20% участников рынка обеспечивают 80% продаж) и магазины, которые относятся к категории “Бытовая розница”, но, среди прочего, предлагают своим покупателям различное ИТ-оборудование. По оценкам экспертов “Марвел-Дистрибуции”, такого рода магазинов в нашей стране около 800. При этом в данном канале 60% продаж приходится на федеральную розницу, 32% -- на 80 крупных компаний и 6% -- на 200 компаний среднего размера. Остальные 2% продаж обеспечивают cовсем небольшие магазины. В данном канале продаж “Марвел-Дистрибуция” взаимодействует со всеми крупными и федеральными сетями. А вот её проникновение в средние и малые торговые точки составляет, соответственно, 85 и 15%. И здесь также нет однозначного ответа на вопрос о том, стоит ли стремиться к 100%-ному охвату всех небольших магазинов.

Ещё есть так называемая сотовая розница, где также можно выделить федеральные (80% продаж), крупные(16% продаж), средние (3% продаж) и небольшие (около 1% продаж) магазины. Первые две категории данных магазинов “Марвел-Дистрибуция” охватывает полностью, а её проникновение в 220 средних и 680 небольших сотовых салонов составляет 90 и 15%, соответственно.

Что же касается корпоративной части ИТ-рынка, то есть компаний, осуществляющих проектные продажи, то, по оценкам экспертов “Марвел-Дистрибуции” их общее количество в нашей стране составляет около 6000. При этом 40% продаж ИТ-оборудования обеспечивают крупнейшие системные интеграторы (несколько десятков брендов), ещё 48% обеспечивают 250 крупных системных интеграторов и корпоративных реселлеров, 9% приходится на 500 средних компаний, работающие в данном сегменте ИТ-рынка, а остальной вклад (3%) вносят около 5200 небольших системных интеграторов и корпоративных реселлеров (примерно треть из них взаимодействует с“Марвел-Дистрибуцией”). Что же касается пятисот российских системных интеграторов и корпоративных реселлеров среднего масштаба, то партнерами “Марвел-Дистрибуции” являются 95% из них.

А вы что можете сказать о  соблюдении (или несоблюдении) на ИТ-рынке принципа Парето?