НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Gartner отмечает новые тренды на рынке Data Warehouse

Публикация ежегодных гартнеровских магических квадрантов никогда не остается без внимания общественности[spoiler], но, сознаемся, иногда наблюдение за ними сродни глазению на медленно проплывающие по небу облака: общая картина остается неизменной, и лишь отдельные детали вызывают мимолетное любопытство. На первый взгляд, таковым является и выпущенный в конце февраля отчет по рынку аналитических хранилищ данных Magic Quadrant for Data Warehouse and Data Management Solutions for Analytics. Состав лидирующего сегмента практически не изменился: из него в "лигу" претендентов ушла Hewlett Packard Enterprise (HPE) со своим продуктом Vertica, но остались на своих местах IBM, Microsoft, Oracle, SAP и Teradata.



Однако обращает на себя внимание представленный в отчете перечень основных трендов, которые со временем будут все больше влиять на требования, предъявляемые к хранилищам данных. Вполне возможно, что критерии оценки Gartner тоже претерпят существенные изменения, как это произошло только что с квадрантом поставщиков средств BI и аналитики. Каковы же эти тренды?

1. Понятие хранилища данных (Data Warehouse, DW) приобретает более широкий смысл. Если прежде под ними имелись в виду интегрированные хранилища реляционных данных, то теперь на смену им идут так называемые логические хранилища (Logical Data Warehouse, LDW). LDW сочетают в себе возможности традиционных DW с функциями виртуализации данных и распределенной их обработки с помощью технологий Big Data. При этом обеспечивается единый набор метаданных, таксономия, SLA-требования к качеству сервиса и аудит предыстории и источников данных.
2. Все больше компаний рассматривают возможности размещения аналитического хранилища в облаке.
3. Наряду с классическими витринами данных (Data Mart) в качестве платформы все чаще рассматриваются так называемые озера данных (Data Lake), содержащие большие массивы слабо структурированной сырой информации в распределенных структурах типа Hadoop.
4. Клиенты все чаще отказываются от комбинации лучших каждый в своем классе продуктов (best of breed), в пользу решений best-fit engineering, сочетающих элементы best of breed и интегрированных стеков продуктов от отдельных вендоров.

О том, что эти веяния уже ощущаются, свидетельствует состав остальных трех сегментов гартнеровского квадранта. Среди них есть поставщики дистрибутивов Hadoop (Cloudera, Hortonworks и MapR), облачных сервисов (Amazon Web Services), нереляционных NoSQL и других категорий СУБД (Transwarp, MemSQL, MongoDB). И хотя участники сегмента лидеров также развивают подобные новые направления, конкуренцию со стороны новичков из остальных сегментов сбрасывать со счетов я бы не стал. Не исключено, что кто-то из них появится в компании лидеров уже через год.