НовостиСобытияКонференцииIT@Work
ИТ-бизнес:

Блог

Gartner отмечает новые тренды на рынке Data Warehouse

Публикация ежегодных гартнеровских магических квадрантов никогда не остается без внимания общественности, но, сознаемся, иногда наблюдение за ними сродни глазению на медленно проплывающие по небу облака: общая картина остается неизменной, и лишь отдельные детали вызывают мимолетное любопытство. На первый взгляд, таковым является и выпущенный в конце февраля отчет по рынку аналитических хранилищ данных Magic Quadrant for Data Warehouse and Data Management Solutions for Analytics. Состав лидирующего сегмента практически не изменился: из него в "лигу" претендентов ушла Hewlett Packard Enterprise (HPE) со своим продуктом Vertica, но остались на своих местах IBM, Microsoft, Oracle, SAP и Teradata.



Однако обращает на себя внимание представленный в отчете перечень основных трендов, которые со временем будут все больше влиять на требования, предъявляемые к хранилищам данных. Вполне возможно, что критерии оценки Gartner тоже претерпят существенные изменения, как это произошло только что с квадрантом поставщиков средств BI и аналитики. Каковы же эти тренды?

1. Понятие хранилища данных (Data Warehouse, DW) приобретает более широкий смысл. Если прежде под ними имелись в виду интегрированные хранилища реляционных данных, то теперь на смену им идут так называемые логические хранилища (Logical Data Warehouse, LDW). LDW сочетают в себе возможности традиционных DW с функциями виртуализации данных и распределенной их обработки с помощью технологий Big Data. При этом обеспечивается единый набор метаданных, таксономия, SLA-требования к качеству сервиса и аудит предыстории и источников данных.
2. Все больше компаний рассматривают возможности размещения аналитического хранилища в облаке.
3. Наряду с классическими витринами данных (Data Mart) в качестве платформы все чаще рассматриваются так называемые озера данных (Data Lake), содержащие большие массивы слабо структурированной сырой информации в распределенных структурах типа Hadoop.
4. Клиенты все чаще отказываются от комбинации лучших каждый в своем классе продуктов (best of breed), в пользу решений best-fit engineering, сочетающих элементы best of breed и интегрированных стеков продуктов от отдельных вендоров.

О том, что эти веяния уже ощущаются, свидетельствует состав остальных трех сегментов гартнеровского квадранта. Среди них есть поставщики дистрибутивов Hadoop (Cloudera, Hortonworks и MapR), облачных сервисов (Amazon Web Services), нереляционных NoSQL и других категорий СУБД (Transwarp, MemSQL, MongoDB). И хотя участники сегмента лидеров также развивают подобные новые направления, конкуренцию со стороны новичков из остальных сегментов сбрасывать со счетов я бы не стал. Не исключено, что кто-то из них появится в компании лидеров уже через год.