НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Бизнес, связанный с SMS-информирование клиентов, стабильно растет

Но данный способ информирования с каждым годом становится дороже.

Это следует из обнародованного в последний день лета 23-страничного отчета РАЭК “Российский рынок SMS-рассылок. Текущее состояние, перспективы, драйверы и барьеры развития”.

Ниже вы видите две диаграммы этого отчета


Динамика трафика SMS-рассылок в России, млрд. штук
Источник: РАЭК, 31 августа 2016 г.



Динамика выручки от SMS-рассылок в России, млрд. руб.
Источник: РАЭК, 31 августа 2016 г.


Легко заметить, что выручка от SMS-рассылок растет значительно быстрее, чем количество рассылаемых SMS’ок. Связано это с ужесточением тарифной политики операторов “большой тройки” и ростом стоимости закупки SMS-трафика. По итогам 2015 года объем российского рынка SMS-рассылок в деньгах составил порядка 14,5 млрд. руб. По прогнозам аналитиков РАЭК, в 2016 г. этот рынок вырастет на 25% вследствие увеличения средней стоимости SMS-сообщения.

Дальнейший рост прогнозируется на уровне 10% в год.

Что же касается резкого снижения SMS-трафика в 2014 г., то он связан с тем, что 21 октября 2014 г. вступил в силу федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 272-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи", направленный на ограничение незаконных SMS-рассылок. Данный закон был принят в связи с ростом жалоб от абонентов о большом количестве SMS-спама. В связи с этим, рынок стал более цивилизованным -- с него ушли «серые» и «черные» “операторы мобильного маркетинга”, от которых и шел основной поток SMS-спама. Поэтому теперь операторы сотовой связи России сотрудничают только с официальными (“белыми”) операторами мобильного маркетинга, которых не так много, а также работают напрямую с крупными заказчиками рассылок (в основном банками и компаниями розничной торговли).

В отчете РАЭК утверждается, что одним из драйверов российского рынка SMS-рассылок является тенденция к переходу поставщиков товаров и услуг от глобальных маркетинговых кампаний к узкоспециализированным и персонализированным.

Может, это и так, но я, как постоянный клиент нескольких сотовых операторов и нескольких интернет-магазинов, каких-либо персонализированных акций с их стороны не ощущаю. Разве что один из интернет-магазинов примерно раз в месяц присылает мне по SMS и электронной почте напоминание о том, что на моем бонусном счету столько-то баллов, которые можно с пользой для себя потратить, а один сотовый оператор, стоит мне уехать за рубеж, тут же присылает SMS-сообщение о том, где я нахожусь и пишет: “Специально для вас мы предлагаем безлимитный интернет в данной стране по льготной цене…”.

А вы ощущаете рост полезных SMS-cсообщений в свой адрес и их все возрастающую персонализацию?