НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Корпоративные социальные сети в России – дело будущего. Далекого?

"В России с ее сильными традициями жесткого вертикального управления, использование социальных сетей в составе корпоративных информационных систем все еще остается делом некоторого отдаленного будущего"
Это фраза из недавно опубликованной статьи Станислава Макарова: "Корпоративные соцсети как бизнес-инструмент: развенчиваем мифы".
В целом, с ней можно вполне согласиться. Но далее встает логичный вопрос: как далеко это "отдаленное" будущее? Оно настанет, скажем, при нашей жизни? Или, как у нас части бывает, будем ссылаться на внуков, а те, когда вырастут, на своих внуков…

Вообще-то, тема использования социальных сетей в корпоративных делах – непростая. Впрочем, в делах (не только корпоративных) простых тем нет вовсе.
[spoiler]
Для начала: вот собственные публикаций по теме этого года:

Рынок социального ПО: лидеры уходят в отрыв (мировое исследование Гартнера)
Нужны ли социальные сети нашему бизнесу?
Социальные сети — на службу бизнесу (про зарубежные дела – IBM)

Еще несколько соображений, в том числе к дополнением к мифам, которые развенчивает Станислав. Правда, речь пойдет только о социальных сетях, а обо всем комплексе Enterprise 2.0.

1. Мне кажется, что проблема у нас не столько "вертикальном управлении", сколько в отсутствии инновационной экономики. Потому что, социальные сети – это не управление организацией, а управление знаниями. Хотя наличие "вертикали" и отсутствие "инноваций" – это вещи, конечно, взаимосвязанные. Наверное "отсутствие" – это прямое следствие "наличия".

2. Я уверен, что многие корпоративные люди (и начальники и подчиненный) у нас просто не очень хорошо знают, что такое социальные сети. Для подавляющего большинства – это "Одноклассники", в лучшем случае Твиттер или Фейсбук. Многие знают про блоги, но мало кто знает, что блоги бывают разными. По Вики вообще мало кто вспоминает, а кто знают о ней, воспринимают ее только как некий, взявшийся откуда-то ресурс, но не задумываются о том, как он формируется.

3. Опять же многие воспринимают социальные сети исключительно как публичные сервисы. И не очень понимают и представляют, как они могут работать и использоваться во внутреннем варианте. Впрочем, у нас такая же проблема и в понимании облаков.

4. Web 2.0 – это дело обоюдоострое. Если не умеешь им пользоваться, можно сильно покалечиться. Впрочем, это можно сказать про любой инструмент: чем эффективней, тем больше требуется квалификация кадров, начальных и текущих затрат. Сказать "будет использовать социальные сети" и дать приказ во исполнение слов – мало. Это – серьезный проект, к которому нужно серьезно подходить на всех этапах – разработки, внедрения, эксплуатации.