![](/upload/resize_cache/blog/avatar/58a/100_100_2/58a76be122868db00c7bc582ca35da79.jpg)
Я достаю из широких штанин дубликатом бесценного груза…
Читайте! Завидуйте…"
… у меня есть карта! Удобная, неприхотливая, доступная "всегда и везде". Которую можно при случает использовать под двойному, а то и тройному назначению… Дочитайте до конца, узнаете…
![](/upload/resize_cache/blog/c9b/600_600_1/00_ScreenShot 395.jpg)
Еще по итогам прошлогоднего летнего отпускного сезона у нас начались дискуссии на этом "профессиональном ECM-блоге": нужны ли нам сейчас бумажные электронные документы. [spoiler]
На примере собственного опыта (на примерах собственных поездок) я, как мне кажется, убедительно доказал, что – нет, давно уже не нужны! Из всего перечня, ранее, казалось бы совершенно необходимых вещей (авиабилет, ваучер для гостиницы, билет на трансфер, страховка и даже деньги) остался только один – паспорт, да и тот, в общем, вполне вероятно скоро перестанет быть предметом первой необходимости (когда станет более массовой идентификация по опечаткам пальцам или по сетчатке глаз). Вот последний, июньский, пост по теме: Бумажных "дорожных" документов не осталось вовсе
Но нынешним летом во время визита в Примонбланье, мне стало понятно, что – нет, рано еще говорить о полной замене бумаги, как о носителе информации (для бытовых нужд – я не сомневаюсь ни на секунду, все же в туалете удобнее пользоваться бумажным полотенцем, а не компьютером). Я этими документами и раньше пользовался (и пользуюсь), регулярно, но как-то не очень замечал. А в этом году столкнулся с ситуация, которая напомнила: лучше бумажной карты может быть только… капроновая, или пластиковая (тогда – рельефная)… Электронная карта – это, конечно, тоже хорошо, но все же далеко не всегда.
Кстати, пользуясь случаем, еще раз скажу: термины "электронный" и "бумажные документы" – не очень удачные. По крайней мере, нужно понимать их условность. "Электронный" – это все же, скорее, "компьютерный", а "бумажный" – это порой тоже не только "бумажный", но и, например, "капроновый" или "матерчатый".
Короче говоря, несмотря на свою "электронную вооруженность" я пользовался в той летней поездке, в основном бумажными картами. Преимущества очевидны – форм-фактор (это вам не 10 дюймов планшета), энергонезависимость, на солнце гораздо виднее (правда, в его отсутствие – совсем плохо).
![](/upload/resize_cache/blog/389/600_600_1/01_ScreenShot 138.jpg)
![](/upload/resize_cache/blog/bfa/600_600_1/02_.jpg)
![](/upload/resize_cache/blog/e9f/600_600_1/03_ScreenShot 140.jpg)
Удобно работать с множеством документов (многооконный режим – слабая замена этому варианту), проводить групповые обсуждения
![](/upload/resize_cache/blog/327/600_600_1/04_ScreenShot 133.jpg)
Правда, есть недостаток – быстро портятся, изнашиваются (тезис наших делопроизводителей о том, что "бумага" – это надежнее, честно говоря, просто порой смешон). Но есть решение! Использовать другой, более надежный носитель, например, капрон.
В бардачке моего авто лежит вот такая карта Подмосковья, издания конца 1960х. Посмотрите – как новенькая (хотя все же информация подустарела несколько), хотя побывала в ОЧЕНЬ многих путешествиях. На края не обращайте внимания – это я еще в студенческие времена их не очень аккуратно оплавил паяльником, чтобы не "махрястились".
![](/upload/resize_cache/blog/e41/600_600_1/04_ScreenShot 392.jpg)
Этот вариант удобен еще и тем, что может использоваться по двойному назначению, например, как платок или покрывало. Вот фото водного похода, май 1981, Москва-река. Мой друг Буренок прилег отдохнуть и накрылся от прохлады-зной как раз этой картой.
![](/upload/resize_cache/blog/969/600_600_1/05_ScreenShot 393.jpg)
![](/upload/resize_cache/blog/fcd/600_600_1/06_ScreenShot 394.jpg)
Кстати, воды не боится вовсе.
Попробуйте, бросить свой "девайс" в пруд, нырнуть и найти его (тоже, кстати, проблема), а потом использовать по назначению…
Но опять же по поводу "долгосрочного хранения документов" – и мифа о том, что бумажные – долговечнее. Посмотрите на фото – карту там почти не видно. А раньше она была видна хорошо. А сейчас ее почти не видно, выцвело фото.
Конечно, можно найти исходную пленку (это непросто, хотя где-то она лежит). Но где найти средства для ее печати? И где уверенность, изображение на пленке тоже не испортилось?
А еще материальная карта может быть выполнена в трехмерном виде. Да, 3D есть в "Гугле и другие", но все это – слабое подобие натуральному трехмерному изображению.
![](/upload/resize_cache/blog/d30/600_600_1/07_ScreenShot 135.jpg)
![](/upload/resize_cache/blog/367/600_600_1/08_ScreenShot 389.jpg)
![](/upload/resize_cache/blog/f5b/600_600_1/09_ScreenShot 390.jpg)
В прошлом году, мой приятель Олег купил в Шамони небольшую по формату, но трехмерную карты Примонбланья. Потратив, кажется, около 20 евро. Казалось бы – зачем?
Ответ мне стал очевиден (Олег – опытный путешественник, инструктор, знал "зачем" изначально), когда мы прилетели в Домодедово, где моих двух спутников встречали подруги (в данном случае – жены).
![](/upload/resize_cache/blog/2b8/600_600_1/11_ScreenShot 396.jpg)
Посмотрите: что какие карты лучше показывать любознательным собеседникам (особенно "– цам"?
Вроде бы тут, есть явные преимущества у электронные: чтобы их увидеть на экране, смотрящей приходится прижаться к вашему плечу.
![](/upload/resize_cache/blog/676/600_600_1/12_ScreenShot 397.jpg)
Но с другой стороны: разве их интересуют ваши карты, хоть электронные, хоть бумажные, хоть многомерные…?
![](/upload/blog/a80/13_ScreenShot 398.jpg)