

[spoiler]
Краткое содержание: число посетителей библиотек (речь в статье о центральных, хотя это наверное, относится ко всем) сокращается, и "виной этому" – Интернет. Впрочем, кажется, речь идет не столько о библиотеках, сколько об архивах (это не одно и то же, Ленинка – это именно архив печатных документов, а не просто склад печатной продукции, один из сотен).
В статье справедливо говорится, что оценка эффективности такого архива должна оценивать по числу не только "офлайновых" посетителей, но и "онлайновых". Более того, мне кажется, что второй показатель намного важнее – именно он отражает доступность архива для широких масс.
Как можно понять из статьи, Минкультуры, вроде бы, учитывает "онлайн", но все же главным критерием для ведомства продолжается оставаться "офлайн".
Я, надеюсь, что ведомство скоро осознает неправильность такого подхода, но все же тут хотел написать о другом.
Статья заканчивается вот такими абзацами

Не знаю, насколько автор статьи правильно передал мысль г-на Фирсова, но в варианте, приведенном в статье, она выглядит весьма запутанно и даже странновато.
Все же тут нужно понимать, что Интернет – это все же, по изначальному смыслу, коммуникационная среда, а не информационная.
Информационная, конечно, тоже, но все же это – вторично. И главное, по сути, к Интернету, не имеющая отношения.
Достоверность информации определяется качеством источника информации, владельцем сайта, информационного ресурса. И в этом плане нет никакой разницы между "бумажным хранилищем" Ленинки или его сайтом (электронным архивом).
Как нет разницы между бумажным PC Week и сайтом издания.
В этом плане противопоставлять планшеты (как образ ИТ) и Ленинку – это принципиально неверно. В данном случае альтернативой Интернету является метро – как способ доступа к информационным ресурсам библиотеки.
И в этом плане, можно только радоваться, если все информационные ресурсы библиотеки будут доступны через Интернет: значимость этого архива только многократно возрастет, повысится доступность его ресурсов для широких масс (хочу напомнить, что получиться читательский билет в Ленинку мог в советские времена далеко не каждый, только научные работники), отпадет необходимость в "бумажных репликациях" в других городах…
Вполне позитивный процесс!