НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Почему практика использования обычной электронной почты не используется в госуслугах?

Сначала я хотел написать комментарий к посту Ольги Звонаревой Почему обыкновенная практика электронного взаимодействия не всегда приемлема для сторон?, но текст стал получаться слишком большим, да и хотелось обратить внимание несколько на иной аспект темы. Получился пост с похожим вопросом.

Действительно: почему простые и эффективные  методы электронного взаимодействия, проверенные уже годами в массовых (и даже – гигантских) масштабах на практике и в мире, и в нашей стране (правда, у нас – в коммерческом секторе) не применяются у нас в общении с государственными структурами? Почему для совершения финансовых (порой – совсем не копеечных) операций клиенты банка вполне могут использовать простые методы двухфакторной авторизации (постоянный + разовый пароли), а для получения выписки из госРеестра – непременно усиленной подписи (для получения которой нужны время и деньги)? Почему решение непростых транзакционный вопросов с онлайновой службой занимает 15-20 минут, а ответ по е-почте приходит в течение суток, а получение ответа-отписки из местной управы нужно ждать в течение месяца?

Я лично вижу только одно объяснение – нежелание и отсутствие мотивации, чтобы желание появилось…

В ответ на один из моих недавних постов на подобную тему я получил комментарий, который сводился примерно к такому тезису: "Я в Интернет-банкинг не верю. Посмотрим, как вы будете решать вопрос с банком, когда возникнет реальная проблема в вашим счетами. Как вы им будете доказывать свою правоту?"

За уже довольно долгую историю использования банковских карт и Интернет-банкинга, у меня была только одна проблема с лишним списанием денег (60 евро), причем дело было в банке, а именно в ошибке продавца, который провел оплату услуги (прокат велосипеда) дважды, при этом я тоже "зевнул" этот момент со своей стороны. Отношения с продавцом были урегулированы банально просто – без предъявления с моей стороны даже чеков.

А этой весной случилась несколько иная история. Я делал несколько небольших покупок в китайском Интернет-магазине и получилось так, что по двум операции не состоялись (выяснилось, что товара с заказанными характеристиками нет). В общем, сделка отменяется, и продавец должен вернуть деньги. Суммы там были небольшие, я про это дело как-то подзабыл, а когда вспомнил, то не смог найти возвраты на моих счетах.

В общем, я вступил в е-переписку с далеким, неведомым мне, зарубежным контрагентом. Переписка велась вяло мной, поскольку деньги были небольшие и проще было "списать в убытки", чем тратить время. Но, имея в виду обязательства перед читателями, которых я убеждал в "юридической значимости" электронных сделок, нужно было довести дело до конца.

Могу сказать, что мой "облачный" контрагент оперативно и весьма подробно отвечал на все мои вопросы, предоставив мне полную инфо об операциях со своей стороны (при этом выяснилось, что поставка-то товаров ведется из Китая, а сам офис и банк компании – в Великобритании). В общем, деньги нашлись, оказалось, что я сам виноват – не заметил их в отчетности за другие месяцы…

Что же касается, решения разного рода проблем с изменениями в условиях электронных услуг, причем также с иностранными контрагентами, то получилось так, что при планировании предстоящего отпуска, то их этим летом возникало много (в основном коррекция планов с моей стороны). Все было решено через е-почту, телефон, скайп…
Быстро и без усиленной электронной подписи.