НовостиСобытияКонференцииIT@Work
Документооборот/ECM:

Блог

Знакомимся с организацией документооборота в правительстве России

На сайте Минкомсвязи в разделе "документы" появилась такая информация – опубликовано правительственное распоряжение. Сразу скажу, что Распоряжение – само по себе важное (о планах реализации программы "Информационное общество" на ближайшие два года. Содержание этого документа представляет собой естественный интерес, но сейчас хотелось бы поговорить не о содержании данного документа, а о форме его публикации. И посмотреть на это с точки зрения понимания того, как работают механизмы документооборота в правительственных структурах, в какой степени эти механизмы соответветствуют декларируемым принципам "электронных документов", "электронного правительства", открытости перед обществом и пр.



Итак, начинаем знакомиться. Сначала смотрим на инфо, опубликованную на самом сайте Минкомсвязи.

Тут мы видим, что в описании документа есть только слова "Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 июля 2014 года №1441-р", но о чем собственно документ, насколько он и кому может быть интересен, - ни слова. Что ж, открываем таинственное распоряжение:



Сразу возникает не очень существенный вопрос – чем "распоряжение" отличается от "постановления", и почему у распоряжения нет никакого содержательного заголовка (только номер).

Далее возникает вопрос – насколько этот файл, размещенный на сайте министерства, является документом? Какова его юридическая значимость?

Видно, что официальным, правильно оформленным, документом этот файл назвать сложно.  Судя по всему, это просто скан печатного документа, записанный, правда, зачем-то в формате PDF. Причем, скан не оформлен юридически правильно – нигде не видно визы нотариуса о том, что "копия верна".

Далее смотрим на пункт 2 Распоряжения (обратите внимание, что я тут публикую копии экрана, а не текст – я не могу скопировать текст из графической картинки).



"опубликовать в двухнедельный срок"… Этот пункт выполнен – публикация сделана на сайте ровно в последний день отведенного срока.

Но вот вопрос: почему для такой банальной публикации нужно две недели? Что это за оперативность в современном электронном мире?

А далее возникает другой вопрос: для чего произведена публикация? Чтобы общественность могла познакомиться с содержанием документа (или даже сделать отклики на него? Или для того, чтобы "поставить галочку" о выполнении пункта 2?

Разумеется, содержательный интерес представляет сам утвержденный прилагаемый план. Листаем страницу, чтобы познакомиться с ним. И вот что видим:



И как вы посоветуете знакомиться с этим содержанием? Поставить монитор на бок или самому лечь на левый бок перед ним?

В браузере функции поворота изображения, кажется нет (искал, не нашел). Сохраняю файл и открываю его в Abode Reader, так функция поворота есть.





Правда, теперь нужно ложиться на правый бок, чтобы прочитать текст, пописанный Медведевым…

Далее я хотел перейти к анализу содержания документа. В том числе мне понадобилось найти один нужный мне пункт (я знаю его содержание). Хотел найти с помощью контектного поиска (документ занимает 34 страницы, ручной просмотр – долго и сложно). Ни тут-то было – поиск не работает, что вполне естественно – это же графический скан, а не текст…

Тут я заканчиваю изучение формы опубликованных документов и делаю выводы:

1. В российском правительстве с электронными документами не работают, и о том, как "юридически значимо" преобразовывать печатные документы в электронный копии, не знают…

2. Использование электронный методов почему-то никак не влияют на темпы "документооборота": опубликовать официальный документа в обычной бумажной печати, можно за 1-2 дня, публикация на сайте – это минуты или даже секунды. У Правительства и Минкомсвязи на публикацию на сайте ушло две недели.

3. Публикация на сайте сделана исключительно "для галочки". Более того, сделана так, что максимально затруднить читателям познакомиться с содержимым. (Возникает вопрос: это сделано по халатности, по незнанию ИТ или "так задумано"?) Про наличие какое-то обратной связи с читателями (отклики, обсуждения) – об этом даже не приходится говорить.


Вот такой у нас в правительстве документооборот… С них берут пример все "подведомственные" структуры и органы...